Как получить страховое возмещение по КАСКО? Сроки, условия, причины отказа
Как показывает опыт, получить выплаты по КАСКО иногда бывает непросто. Страховые компании часто прибегают к разным уловкам, чтобы либо уменьшить сумму выплат, либо вовсе избежать их. В связи с этим, как можно обезопасить себя от подобных неприятностей? Что нужно учитывать при составлении договора? И как правильно действовать, если появился страховой случай?
КАСКО - это страхование автомобилей, которое является добровольным. И если вы решите его купить, то сможете защитить себя практически от любых неприятностей, связанных с вашим автомобилем. Будь то угон, частичные повреждения или полная гибель транспортного средства.
Однако, статистика говорит о том, что на многие запросы на выплаты КАСКО часто дают отказ. В этом можно винить не только страховые компании, которые придумывают различные уловки, чтобы не выплачивать клиентам полную сумму, но и самих страхователей, которые не внимательно читают условия договора и неправильно действуют при возникновении страхового случая.
Поэтому перед тем, как заключить договор КАСКО, нужно хорошо изучить все условия страхования и удостовериться, что вы понимаете, что в них написано. И конечно, необходимо знать, как правильно действовать, если случилось непредвиденное.
Отказ страховой компании от выплаты по КАСКО
Отказ от выплаты по Каско может быть обусловлен разными причинами. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации и рекомендации по их предотвращению.
-
Серьезное нарушение правил дорожного движения
Если в договоре страхования есть пункт, указывающий, что дтп, произошедшие по вине застрахованного, не являются страховым случаем, то будут отказаны в выплате по компенсации ущерба такие нарушения, как сильное превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также важно помнить, что согласно ПДД, эксплуатировать можно только исправные автомобили (что подтверждается техосмотром). Поэтому, если не вовремя прошли ТО, а произошло дтп, то страховая компания может отказать в компенсации ущерба. Либо нужно доказать, что причина ДТП не стала неисправность автомобиля.
-
Неправильные действия страхователя при наступлении страхового случая
Самовольное написание заявления, что претензий ни к кому не имеется, может лишить возможности получить компенсацию ущерба, поскольку не будет проводиться розыскные мероприятия, а уголовное дело не будет возбуждено. В этом случае страховая компания может взыскать ущерб с виновника, однако своим заявлением страхователь лишает ее права на суброгацию, что может стать причиной отказа в выплате. Не стоит подписывать документы, находясь в стрессовом состоянии. Нужно успокоиться и посмотреть на ситуацию здраво.
-
Не вызов полиции/ГИБДД или предоставление недостоверных сведений о ДТП
Если автомобиль получил повреждения, нужно вызывать сотрудников ГИБДД в момент происшествия. В протоколе должны быть точные данные о ДТП, транспортном средстве и виновниках. В противном случае страховая компания может отказать в выплате компенсации ущерба.
-
Осуществление полного или частичного ремонта транспортного средства
Если произошло ДТП, не стоит ремонтировать автомобиль до проведения экспертизы. Если это сделать, то при осмотре экспертом страховой компании будет получено заключение о невозможности корректного определения ущерба, а как следствие - отказ в выплате.
-
Различные формулировки в договоре, которые можно трактовать двояко
Избегайте общих формулировок типа «действующие рыночные цены», поскольку страховая компания и вы можете трактовать это понятие по-разному. В договоре (правилах) страхования должно быть прописано, на каком основании определяются эти цены. Также необходимо уточнять в договоре ситуации, которые не рассматриваются как страховые случаи, например, повреждения, вызванные взрывом или возгоранием неподвижного автомобиля, находящегося в момент ДТП рядом с вашим.
-
Оставление в салоне документов на машину или ключей зажигания
Это может повысить вероятность угона, но в суде обычно выносится решение в пользу страхователя, и страховой компании приходится выплачивать страховую сумму. Однако, в случае угона автомобиля страховая компания может попросить предоставить «Постановление о приостановлении производства по уголовному делу», что достаточно сложно получить.
Чтобы страховая компания действовала в ваших интересах, необходимо внимательно читать все документы, задавать вопросы и не принимать поспешных решений. Если вам не нравятся или не соответствуют Гражданскому кодексу РФ пункты договора, вы можете попросить об исключении или новой формулировке. Важно продемонстрировать, что вы способны защищать свои интересы или обратиться за помощью к юристам.
Публикуем статью о правилах страхования и условиях выплат по КАСКО. Если вы хотите получить страховую выплату, то важно следовать правилам, оформив свой страховой случай правильно.
На месте происшествия нужно:
- Немедленно вызвать сотрудников компетентных органов (в зависимости от характера происшествия это может быть ГИБДД, полиция, МЧС).
- Не трогать и не передвигать транспортное средство.
- Не пытаться самостоятельно договориться с оппонентом. Это может быть расценено как обман страховой компании.
- Внимательно прочитать протокол ГИБДД и удостовериться, что в нем были учтены все детали происшествия.
Кстати, если страховой случай был зафиксирован камерами дорожного наблюдения, то в протоколе следует указать на этот факт и зафиксировать название и номер камеры.
После происшествия нужно:
- Незамедлительно обращаться в страховую компанию, сообщив о наступлении события с признаками страхового случая.
- Предоставить полный пакет необходимых документов, включая заявление и справку из полиции или других компетентных органов о том, что был факт возникновения страхового случая. Сохранять копии всех документов с отметкой о дате приема.
- Предоставить доступ к транспортному средству эксперту страховой компании для проведения экспертизы. Заранее узнать, какая организация будет проводить экспертизу и можно ли получить копию справки на руки.
- Когда страховщик получит все документы, уточнить номер дела, дату регистрации и сроки рассмотрения.
- Регулярно напоминать о себе, не дожидаясь окончания сроков рассмотрения.
Если вы с чем-то не согласны, то:
- При наличии справки об ущербе, вы можете обратиться в суд или иным образом оспорить решение экспертной комиссии, проводящей экспертизу.
- При задержке выплаты компенсации, следует написать претензию в страховую компанию с требованием произвести выплату в указанные сроки, а при отсутствии реакции — обращаться в суд. Также можно подать жалобу в органы, которые курируют деятельность страховых компаний.
- При несогласии с суммой выплаты можно обратиться в экспертную компанию, чтобы перепроверить ущерб. Если выплаченная сумма действительно меньше положенной, то следует идти в суд. Помните: даже имея на руках договор страхования, вы находитесь в самом начале пути к получению компенсации ущерба.
Как получить компенсацию ущерба по КАСКО: сроки и порядок
Компенсация ущерба по страховке КАСКО может быть произведена двумя способами - ремонтом поврежденного транспортного средства на СТО или денежной выплатой. Однако, в отличие от ОСАГО, сроки выплат по КАСКО могут быть разными в зависимости от страховой компании. Точные сроки не регулируются законом или правовыми актами, поэтому они должны быть указаны в договоре или правилах страховой компании, на которые может ссылаться и сам договор.
Необходимо знать, что отсчет дней начинается с момента, когда все необходимые документы были предоставлены в страховую компанию. Если для оценки ущерба нужна экспертиза транспортного средства, то сроки могут зависеть от времени получения страховщиком заключения об оценке ущерба.
В случае длительного согласования стоимости ремонта автомобиля может возникнуть задержка выплат. Чтобы ускорить процесс, можно, например, получить заказ-наряд на выполнение работ и счет на ремонт на СТО, а затем предоставить их вместе с сопроводительным письмом «Прошу оплатить счета СТО» в страховую компанию. Также возможны задержки из-за очереди. В этом случае компания должна предоставить письменное уведомление с указанием всех причин.
Однако, стоит обратить внимание на то, что крупные и авторитетные страховые компании выплачивают компенсацию быстрее, чем мелкие компании без устоявшейся репутации. Среднестатистический срок выплаты обычно колеблется от 15 до 30 дней. Если точные сроки нигде не указаны, то по истечении этого периода можно отправить досудебную претензию, с требованием компенсировать ущерб в течение семи дней, которая будет опираться на Гражданский кодекс РФ, где указывается, что сроки выплат должны быть разумными. Если и после этого компенсация не была получена, то можно обратиться в суд и требовать еще и оплату неустойки.
Фото: freepik.com