Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов
Не секрет, что современный человек проводит на работе около трети своей жизни, что примерно равно времени, которое он отводит на сон (если уж говорить о наилучшем варианте). Такая занятость неизбежно приводит к тому, что даже самая интересная и вдохновляющая работа становится рутиной. Чтобы избежать этого, многие компании организуют корпоративный отдых, широко используя тимбилдинг. Однако, для того чтобы такой отдых был действительно эффективен, нужно правильно его спланировать. Вопросов остается два: где провести уикэнд всей компанией и как его организовать?
Военные Германии первыми заговорили о корпоративной культуре, как стратегической пользе создания упорядоченной системы взаимодействия между начальством и подчиненными. Позже концепция была принята предпринимателями, ремесленниками и общественными организациями. В России корпоративный отдых как явление появился только в советские годы, когда начали праздновать новый год и другие официальные даты не только в кругу семьи, но и в коллективе.
Социологи уже в 90-ые годы прошлого века отметили, что неформальные мероприятия, такие как корпоративный отдых, положительно сказываются на результативности совместной трудовой деятельности. Хотя такие встречи отнимают время от стандартных рабочих часов и могут на некоторое время отвлекать сотрудников от выполнения профессиональных задач, но в итоге участники корпоративов заметно повышают все показатели. Кроме того, между коллегами снимается психологическое напряжение, укрепляется командный дух, разрешаются конфликтные ситуации. Сотрудники получают возможность пообщаться с начальством вне официальной обстановки и зарядиться энергией на многие месяцы. Руководители тоже имеют уникальный шанс при подобных мероприятиях получить свежий взгляд на ситуацию в компании, выявить сильные и слабые стороны каждого сотрудника.
Для того, чтобы корпоратив был действительно эффективным, его организацию следует связывать с праздниками, например, днем создания компании или профессиональным праздником. Но важно помнить, что корпоратив не должен означать рабочую нагрузку на сотрудников. Если вы планируете памятную вечеринку для клиентов, то лучше перенести афтепати для сотрудников на следующий выходной день.
Как провести корпоративный отдых для сотрудников: лучшие способы организации
Психологи и эксперты по HR считают, что корпоративное мероприятие, проводимое непосредственно в офисе компании, не является лучшей идеей. Сотрудники, которые чрезмерно ответственны по отношению к своей работе, не могут забыть о своих делах и склонны работать на рабочем месте весь вечер, секретно доделывая свои рабочие задачи. К тому же, существует риск создания неформальных структур в офисе: воспоминания о свободных танцах между письменными столами (и даже на столах) могут продолжаться долгое время, что мешает серьезному отношению к рабочей среде.
Оптимальным способом организации успешного корпоративного отдыха для персонала может стать совместное путешествие на природу, в центр отдыха, в ресторан или конференц-центр (в случае, если вы планируете проводить тренинг или обучающий курс для своего коллектива).
Организация мероприятия начинается с поиска ответственного организатора. Если компания мала, задачи по организации мероприятия можно поручить специалисту отдела кадров, PR-специалисту или даже директору. Тем не менее, необходимо помнить, что качественная подготовка мероприятия существенно влияет на результативность проведенного праздника. Будет обидно потратить деньги на событие, которое не доставит радости сотрудникам или не будет способствовать улучшению рабочей обстановки и увеличит показатели продуктивности. Например, если руководитель приглашает своих подчиненных на турнир по стрельбе из лука, в то время как большинство из них предпочитает другой вид досуга, то существует вероятность того, что многие найдут способы не участвовать в мероприятии из-за «важных дел».
Кроме личного интереса сотрудников, о которых необходимо узнать заблаговременно (например, с помощью корпоративной рассылки), следует обратить внимание на следующие щэагы:
- Цель мероприятия: вероятно, один из самых важных вопросов для организаторов. Финальный итог праздника зависит от ожиданий руководителя, которые должны быть ясно сформулированы.
- Количество участников: если коллектив команды маленький, это не означает, что мероприятие должно быть скучным, а если большой, то не обязательно ставить стандартный обезличенный формат ресторанного застолья. Не стесняйтесь рассмотреть возможные варианты (например, проведения вечера игр в «Мафию» или «Монополию»), обратившись к опыту других компаний и профессионалам.
- Возраст сотрудников: зрелые люди и молодежь часто предпочитают противоположные виды досуга. Если ваш коллектив разнообразный по возрасту, рассмотрите варианты, которые могут быть интересными для представителей разных поколений (например, отдых на природе).
- Погода: шашлыки поздней осенью - это сомнительное удовольствие, поэтому, планируя мероприятия на свежем воздухе, заранее подумайте, что будете делать, если начнется дождь.
- Бюджет: этот пункт крайне важен для любой компании, особенно в период кризиса. Однако, не стоит игнорировать качество проведения мероприятия в попытках экономии. В противном случае, удовольствие от самого мероприятия может быть испорчено. Вкусная еда, уютный загородный дом и удобное транспортирование к месту проведения мероприятия - это основа удачно проведенного корпоративного праздника.
Фото: freepik.com