Как получить образование по интернету?
Исторически, дистанционное образование началось еще со времен почты и других способов передачи информации. Тем не менее, в течение долгого времени это было просто любительским изучением наук, поскольку эта форма обучения имела недостатки по сравнению с очной и даже вечерней формой обучения.
Один из главных недостатков заключался в отсутствии систематического визуального контакта между студентом и преподавателем, а также полного отсутствия доступа к библиотечным фондам учебных заведений, методическим материалам, научным исследованиям и учебным пособиям.
Однако сегодня все изменилось. Получение высшего образования через интернет не имеет больше недостатков, которые ранее присутствовали в этой форме обучения, а наоборот, обладает рядом преимуществ.
Давайте рассмотрим некоторые из особенностей дистанционного обучения через интернет-технологии, чтобы лучше понимать его суть.
Изучение языков и перенос образовательных программ в сеть – это лишь малая часть того, что может предоставить онлайн-пространство. Современные технологии помогают получать знания и передавать информацию, что особенно важно в области образования и науки.
Сегодняшние преподаватели и ученики, заинтересованные в получении знаний, могут легко находить информацию в онлайн-пространстве. Интернет-технологии успешно справляются с проблемой передачи данных и знаний, так что неудивительно, что образовательные каналы получают все большую популярность. Множество пользователей, заинтересованных в профессиональной переподготовке, а также студенты и научные работники, пользуются доступом к лекциям ведущих профессоров из разных стран.
Конечно, интернет-технологии не могут заменить полноценное системное профессиональное образование, но обучающие каналы могут считаться серьезным подспорьем для расширения кругозора интересующихся. Стоит отметить, что серьезные образовательные проекты, как правило, платные, и бесплатно можно научиться разве что делать суши или плести косы.
Онлайн-образование также находится в накопительном периоде своего пути: определенные вопросы онлайн-обучения еще остаются нерешенными. Однако, по мнению оптимистов, где-то в ближайшем будущем интернет-технологии перейдут на новый уровень. Ряд западных вузов, таких как Гарвард и Стэнфорд, с интересом участвуют в формировании совместных образовательных продуктов, спецкурсов, лекций, и этому вектору подстегнула пандемия новой коронавирусной инфекции.
Одним из популярных направлений интернет-образования является языковое. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран. Люди могут интенсивно общаться на форумах, знакомиться и помогать друг другу с языковой практикой. Однако, на подобных сайтах серьезную программу оплатить без банковской карты не удастся.
Сегодня готовность стран к переходу на электронное обучение оценивается по-разному. По данным исследований, лучше всего подготовлены к адаптации своих систем образования к электронному обучению Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург, Нидерланды. В то же время, Россия занимает последнее, 32-е, место в этом рейтинге, вместе с Мексикой и Бразилией. Однако независимо от подготовленности стран, онлайн-пространство и интернет-технологии продолжат эволюционировать и изменять образование и науку в целом.
Образование через интернет: дистанционное обучение и его форматы
Самообразование в интернете становится все более популярным, когда любознательные пользователи активно изучают новые темы и получают знания. Однако интернет может быть полезен и для передачи знаний от профессионалов с фундаментальной учебной базой. Дистанционное обучение является одной из форм этого подхода и достигает высшего уровня реализации.
Дистанционное обучение включает в себя создание аналогов традиционных методов обучения или их замену на электронные форматы:
- Очное обучение
- Дистанционное обучение
- Аудиторные лекции
- Слайд-лекции (презентационные материалы с визуализацией лекции и комментариями к демонстрируемым изображениям) с обратной связью
- Видеолекции
- Вебинары
- Практические занятия
- Скайп-тренинги
- Групповые видеоконференции
- Тесты
- Видеоролики учащегося (видеоэссе)
- Вебинары
- Консультации
- Скайп-консультирование
- Вебинары
- Контрольные мероприятия (зачеты, экзамены)
- Тестирование
- Эссе
- Онлайн-защита курсовых работ
- Оценка знаний преподавателем
- Оценка знаний специализированными программами, преподавателями (онлайн и офлайн — через электронную почту)
На сегодняшний день уже существуют различные онлайн-вузы, а также топ-15 лучших онлайн-курсов от ведущих университетов России и мира. URL: https://vse-kursy.com/. Однако определять дистанционное обучение как формальную замену реальных мероприятий на виртуальные не совсем корректно. Интернет-образование представляет качественно иной формат обучения по сравнению с прочими, и включает в себя модульный подход, позволяющий студентам получать гарантированные знания. Доступ к каждому новому учебному блоку возможен лишь после успешного прохождения предыдущего. Это позволяет избежать ситуаций, когда студенты рассчитывают на удачу во время экзамена или надеются на хороший билет.
Как организовать онлайн-образование в высшем учебном заведении?
Для успешного запуска дистанционного обучения вуз должен иметь сеть центров доступа, которая обеспечит студентов полной независимостью от головного офиса. Центры доступа являются промежуточным звеном между студентами и учебным офисом, где происходит администрирование и координация процесса обучения. Если налажена качественная связь между «преподавательским центром» и студентами, то можно проводить уроки и организовывать процесс обучения со студентами, находящимися в отдаленных местах, а также учитывать их ограниченные возможности здоровья. Таким образом, высокое качество образования доступно не только жителям крупных городов.
Сейчас 98% университетов предлагают дистанционные программы, а всего количество слушателей онлайн-курсов превышает 180 миллионов человек (Forbes Education). URL: https://education.forbes.ru/.
Фото: freepik.com