Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?
Как сохранить индивидуальность, придерживаясь корпоративного дресс-кода? Подобный вопрос беспокоит многих сотрудников, и неспроста. Внешний вид работников компании имеет огромное значение для ее имиджа. Хотя дресс-код может быть строгим, требования к одежде необходимы и обоснованы. Кроме того, дресс-код - это не только одежда, это целостный образ, который должен соответствовать имиджу компании.
Тем не менее, как оставаться уникальной личностью, соблюдая корпоративный стиль? Профессиональные имиджмейкеры готовы помочь решить этот вопрос.
Непременный элемент имиджа компании
Каждый работник является лицом своей компании. Внешний вид сотрудника должен отражать философию и ценности компании. В большинстве случаев мы формируем мнение о человеке до того, как он произнесет первое слово, а внешность сильно влияет на первое впечатление. Например, при посещении банка, клиент, скорее всего, не будет обращать внимание на компетентность работника, если тот выглядит неаккуратно или одет слишком неформально. Также, сомнительно, насколько серьезно будут восприниматься юрист, одетый в смешную футболку, или хирург, с волосами, выкрашенными в розовый цвет.
Дресс-код предназначен для поддержания корпоративного имиджа и создания единства на рабочем месте. Кроме того, одежда влияет на наше самочувствие, и в этом согласен каждый психолог. Носить строгий костюм заставляет нас относиться к своим обязанностям более серьезно и уделять больше внимания рабочим вопросам. Также единый стиль сотрудников передает партнерам и клиентам фирмы, что имеют дело с солидной компанией, у которой есть твердые правила и принципы.
В редких случаях отсутствие дресс-кода может иметь смысл, например, в творческих коллективах дизайнерских бюро, рекламных компаниях, в мире моды и шоу-бизнеса. Тем не менее, это является скорее исключением, так как большинство компаний в России имеют задокументированные или негласные своды правил, которые регламентируют облик сотрудников.
Особенно важен дресс-код для компаний, где предполагается частое взаимодействие с клиентами и сотрудниками, таких как различные государственные учреждения, консалтинговые и юридические компании, банки и кредитные организации. В каждой крупной корпорации есть свои правила, например, в Сбербанке нежелательны распущенные волосы, яркий маникюр и украшения, а в компании «Транснефть» сотрудницы не должны носить туфли на платформе и ажурные колготки на работе.
Тем не менее, дресс-код не является безликой формой. Чтобы он сработал правильно, его нужно адаптировать под индивидуальность человека. Создание правильного имиджа в рамках дресс-кода - сложная задача, ведь одежда еще не делает из нас профессионалов, внушающих доверие.
Деловой дресс-код имеет множество подвидов, каждый из которых предназначен для определенных ситуаций. В этой статье мы рассмотрим особенности нескольких стилей деловой одежды.
Bb (business best) – это образ для самых важных встреч на высшем уровне. Женщинам рекомендуется носить синий, молочно-белый или серый костюм и белую блузку. При этом допустимы только туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Мужчины же должны выбирать темно-синий костюм, белую сорочку и галстук в красных тонах. Туфли следует выбирать черные оксфорды или дерби.
Bt (business traditional) – это традиционный деловой стиль, который предполагает классический костюм для мужчин или платье с жакетом (или брючный костюм) для женщин.
Bt (black tie) – это дресс-код для официальных торжественных приемов в вечернее время. Женщины могут надевать вечернее или коктейльное платье и элегантные туфли, а мужчины – смокинг или темный костюм с галстуком.
Wt (white tie) – это одежда для самых торжественных мероприятий, таких как прием у главы государства, вручение значительной премии или бал. Женщины должны выбирать вечернее платье в пол, туфли на каблуках и перчатки, закрывающие руки. Обязательно наличие маленькой вечерней сумочки. Распущенные волосы и бижутерия не допускаются (даже очень дорогая). Мужчины же в таких случаях носят фрак с белым галстуком-бабочкой и лаковые туфли.
Cb (casual baseline) – это простой, повседневный, сдержанный стиль для неформальных мероприятий, таких как корпоративный пикник.
Каждый из этих стилей имеет множество вариаций, поэтому самостоятельно освоить все особенности делового образа непросто. Для этого существуют стилисты-консультанты, знакомые с правилами составления гардероба делового человека.
Формирование делового дресс-кода: создание образа самому или обратиться к профессионалу?
Когда дело касается выбора одежды, далеко не все люди могут полагаться на свой вкус. Несомненно, чувство стиля можно развить, но это занимает много времени, которого занятые люди не всегда имеют, чтобы углубляться в детали создания собственного имиджа. Даже малейшая ошибка в выборе костюма может повлиять на репутацию человека и снизить его статус в глазах коллег и партнеров.
Решением этой проблемы может стать помощь стилиста-имиджмейкера. Его задача не только объяснить, что и когда следует носить, но и разработать образ, который отражает личность клиента, подобрать гардероб, учитывающий особенности внешности.
Профессия стилиста-имиджмейкера становится все более востребованной. Не стоит думать, что эта услуга нужна только политикам, руководителям крупных компаний и представителям верхних эшелонов бизнеса. Деловые люди всех уровней могут обратиться за помощью, чтобы создать свой собственный модный и элегантный деловой стиль. Особенно часто имиджмейкеров выбирают деловые женщины, которые желают создать строгий и одновременно женственный образ. Некоторые люди общаются со стилистом-имиджмейкером постоянно, проконсультировавшись у него перед каждым крупным мероприятием, а другие нанимают его только для подбора базового гардероба – универсальных вещей, которые легко комбинируются друг с другом и подходят для разных случаев.
В некоторых случаях стилист-имиджмейкер может выступать в роли персонального шоппера, сопровождая клиента в магазины и помогая подобрать нужные вещи, или даже выезжать за границу в поисках подходящих вещей.
Формирование делового имиджа: как обучают имиджмейкеров
Для того, чтобы стать профессиональным имиджмейкером, необходимо несколько месяцев обучения. Карьерные возможности в этой сфере являются огромными, так как она активно развивается в нашей стране.
Однако, даже если у вас превосходный вкус, стать имиджмейкером за пару недель невозможно. В этой профессии немало подводных камней и неочевидных тонкостей. Подготовительный курс для дипломированных имиджмейкеров длится от 7 до 12 месяцев.
Хороший имиджмейкер должен быть в курсе последних тенденций моды и постоянно отслеживать появление новых коллекций различных брендов. Кроме того, он должен ориентироваться в стилях, знать владельцев магазинов и шоу-румов, не только в России, но и за ее пределами.
Для успешной работы в этой сфере важно не только обладать доскональными знаниями рынка, но и владеть имиджелогией, колористикой и историей костюма. Кроме того, стилист должен обладать знаниями о моделировании и основах работы в fashion-индустрии. Важным навыком имиджмейкера является умение работать с людьми, ведь ему предстоит работать напрямую с клиентами. Также необходимы базовые знания в области менеджмента и рекламы, так как без них невозможно найти клиентов и организовать свою работу.
Стилисты постоянно учатся и совершенствуют свой уровень знаний, посещая мастер-классы, семинары и лекции по стилю. Кроме того, для тех, кто уже имеет профильное образование, существует краткосрочные интенсивные курсы, которые помогают повысить уровень квалификации.
Как узнать больше о имиджмейкинге: менее продолжительные, но полезные курсы и мастер-классы
Разобраться в тонкостях работы имиджмейкера поможет ряд коротких курсов, мастер-классов и лекций, посвященных отдельным аспектам профессии. Среди наиболее популярных тем – создание корпоративного имиджа, формирование профессионального мышления, психология создания стиля и основы шопинга.
Важно отметить, что эти курсы подойдут не только профессионалам в сфере имиджмейкинга, но и новичкам, которые только начинают погружаться в эту тему. Обычно продолжительность таких курсов колеблется от одного дня до двух недель, а стоимость, в зависимости от темы и продолжительности, может варьироваться от 3000 до 7000 рублей за одно занятие.
Данные курсы – это вариант более продвинутого и серьезного обучения, в рамках которого слушатели могут освоить необходимые навыки за несколько месяцев. Обучение начинается с изучения базовых понятий, а затем, постепенно продвигаясь, студенты учатся всем нюансам и практикуются в новых знаниях.
Преимущество длительных курсов заключается в том, что после окончания обучения слушатели получают сертификаты или даже дипломы государственного образца. Благодаря этому, они могут развиваться в выбранной сфере и начинать работу на профессиональном уровне. Курс такого типа может быть приравнен к образованию на среднем специальном или дополнительном уровне.
Стоимость длительных курсов составляет от 10000 до 20000 рублей в месяц. Если учитывать эффективность и результаты такого обучения, то затраты на курсы являются оправданными.
Образование для специалистов моды
Получение второго высшего образования часто выбирают те, кто хочет стать имиджмейкером или стилистом. Для этого существует специализированная программа обучения, продолжительность которой составляет около 12 месяцев. Стоимость обучения начинается от 15 000 рублей в месяц.
Программа обучения покрывает все аспекты работы стилиста: от творческого мышления до социальных коммуникаций, от владения искусством до знаний в области бизнеса и PR. Выпускники этого курса могут работать не только в качестве имиджмейкеров, но и в других областях, связанных с созданием индивидуального стиля и образа целого клиента или компании, таких как PR-консультант или специалист по внутренним и внешним коммуникациям в компании.
Фото: freepik.com