В России разработан эффективный метод быстрой доставки лекарств в опухоль
Российские ученые разработали новый, более эффективный метод доставки противоопухолевых препаратов через кровоток.
Российские ученые разработали новый, более эффективный метод доставки противоопухолевых препаратов через кровоток. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Сеченовского университета.
Суть метода заключается в том, что лекарства переносят саморазрушающиеся наночастицы. Открытие помогло уменьшить меланому легких у мышей в 11 раз.
Уточняется, что перед учеными стояла задача создать наночастицы-контейнеры, которые смогут доставить препарат в опухоль, не затрагивая здоровые ткани. В ходе эксперимента ученые убедились, что уже через три минуты частицы оказались в легких и начали высвобождать лекарство, а через 10 минут полностью разрушились. И буквально сразу лекарственный препарат начал проникать вглубь ткани.
Данный способ лечения оказался намного более эффективным, чем обычное введение лекарства, причем и на ранней стадии развития меланомы, и на поздней.
«Если при традиционном введении доксорубицина размер ракового узла на 15-й день уменьшился в 1,6 раза, то при доставке препарата наночастицами опухоль сократилась 11-кратно. Все это способствовало значительному увеличению продолжительности жизни мышей», — отмечается в сообщении университета.
Последние новости
Сила тишины: почему уединение становится трендом нового времени
Узнайте, как кратковременное уединение помогает снизить тревожность, перезагрузить сознание и укрепить эмоциональное здоровье.
Когда золото — это не роскошь, а запасной план на случай всего
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото может говорить не только о стиле, но и о дальновидности.

Калининградские хирурги удалили 85-летней пациентке 30-сантиметровую кисту печени
Хирурги Областной клинической больницы прооперировали пожилую пациентку, удалив ей крупную кисту печени.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они