«Мне стыдно за этот суд»

Московский областной суд 6 сентября признал врачей калининградского роддома № 4 Елену Белую и Элину Сушкевич виновными в гибели новорожденного.

Московский областной суд 6 сентября признал врачей калининградского роддома № 4 Елену Белую и Элину Сушкевич виновными в гибели новорожденного.
Медиков приговорили соответственно к 9,5 и 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. «Огромная трагедия» Напомним, реаниматолога-анестезиолога регионального перинатального центра Элину Сушкевич и на тот момент и. о. главного врача роддома № 4 Елену Белую обвиняли в убийстве новорожденного. По версии следствия, осенью 2018 года Белая дала указание Сушкевич ввести недоношенному младенцу смертельную дозу препарата «Магния сульфат». 
Судебное следствие началось 6 августа и завершилось 20 ноября 2020 года. Оба медика вину не признали. Дело рассматривалось с участием присяжных, врачей оправдали. В декабре 2020 года прокуратура подала апелляционное представление. 27 мая 2021 года Первый апелляционный суд в Москве отменил приговор. Заместитель генпрокурора ходатайствовал о повторном рассмотрении дела в Московском областном суде.
4 октября 2021 года первое заседание закончилось тем, что Белую и Сушкевич заключили под стражу. Они находятся в женском следственном изоляторе № 6 в Печатниках. С пятой попытки 21 февраля была сформирована коллегия присяжных. Всего прошло 20 заседаний. Какой в итоге вынесен приговор, мы написали выше.
Официальное заявление на сайте Национальной медицинской палаты сделал ее президент Леонид Рошаль. Оно опубликовано и в «Российской газете» (16+). Доктор Рошаль лично присутствовал на заседаниях по делу Белой и Сушкевич. Мы приводим часть его заявления. 
  – Без комка в горле и слез на это смотреть было невозможно... Говорю честно: мне стыдно за этот суд. Я опасаюсь реакции медицинского сообщества. Оно напряжено. Разве нам это сейчас нужно? К судебно-медицинской экспертизе у профессионального сообщества много вопросов. Не был исследован важный факт повышенной, с точки зрения экспертов, концентрации не только магнезии, но и цинка, и железа, и других элементов в исследованных органах. Это что, означает, что доктор Сушкевич вводила через пупочную вену не только магнезию, но и цинк, и железо? Но это же маразм. Или факт распределения магния в изъятых органах. Наибольшая концентрация обнаружена в желудке, а не в печени, куда магнезия попадает прямо из пупочной вены! А почему не исследована возможность получения магнезии, цинка, железа от матери ребенка, которая принимала во время беременности препараты, содержащие эти элементы? Почему не исследовалась плацента и кровь? И как можно переносить нормы концентрации у взрослых на новорожденных? Кстати, один из известных микропедиатров России профессор Марина Дегтярева нашла в мировой литературе цифры нормальных показателей, в том числе магния, у новорожденных, которые почему-то не нашли авторы судебно-медицинской экспертизы. Но суд даже не заинтересовался этим и не исследовал данные. Вопросов много – Доктор медицинских наук, председатель ассоциации клинических токсикологов России Галина Николаевна Суходолова указывает на все вышеперечисленное в своих выводах о проведенной экспертизе, – продолжает Рошаль. – Более значимого специалиста в этой области в России, по моему мнению, нет. Она также указывает, что экспертиза дважды была проведена фактически одними и теми же лицами. Не был подтвержден факт быстрого струйного введения какого-либо препарата перед смертью ребенка. Магний в официальный перечень препаратов к обязательному определению в судебно-медицинской экспертизе не включен. Непонятно, почему не посмотрели ртуть, таллий, литий и другие элементы, с помощью которых также возможны отравления? Исследования подгоняли под задачу, но перестарались, так как, кроме магния, обнаружили еще повышение железа и цинка. Так грубо нельзя! Следователь произвела выемку образцов тканей для направления в Москву 19 марта, само постановление о проведении экспертизы подписала 20 марта, материал отдан в лабораторию в Москве только 22 марта. Кто мог иметь доступ к этим материалам и когда? Где в законе написано, что материал для исследования передается до самого постановления без проведения специальной процедуры?
Все вышесказанное подтверждает и академик Николай Володин, президент ассоци-ации неонатологов России. Его также можно найти на сайте Национальной медицинской палаты. 
– Мне лично, как специалисту, который более 20 лет занимался болезнями новорожденных, участвовал в создании двух центров хирургии новорожденных (на базе детской больницы им. Русакова в Москве и Московского областного Центра хирургии новорожденных. – Прим. авт.), провел на стульях не одну ночь рядом с кувезами с новорожденными, в том числе недоношенными, и как автору разделов монографии по болезням новорожденных, не все ясно в заключении судебно-медицинских экспертов по этому делу, как и другим многим специалистам этого профиля. И еще. Каждый, кто когда-то проводил закрытый массаж сердца, особенно у ребенка, знает, что после него могут на коже оставаться характерные следы – кровоизлияния. Как раз их отчетливо видно на фото, сделанном после смерти ребенка. И как их объяснить? Значит, Сушкевич одной рукой делала спасительный массаж сердца, а другой вводила смертельную дозу лекарства в пуповину? Не странно ли? Вернется бумерангом? Оценку произошедшему дали и защитники калининградских врачей.
– Стороной защиты суду представлялось множество доказательств невиновности и непричастности врачей Белой и Сушкевич – как письменных в виде заключений специалистов (экспертов в своей области), писем, ответов на адвокатские запросы, так и свидетелей, – высказался также на сайте Национальной медицинской палаты адвокат Елены Белой Виктор Бородин. – Здесь нужно дать оговорку, что присяжные заседатели – это судьи факта, все процессуальные и другие вопросы о допустимости доказательств решаются в отсутствии присяжных. То есть присяжным неизвестно, какой объем количества доказательств стороной защиты был представлен. А суд – последняя инстанция для человека, где он может защитить свои права и найти справедливость. 
– Мы готовим апелляционную жалобу и, конечно, будем обжаловать это решение, – рассказал «Стране Калининград» адвокат Элины Сушкевич Камиль Бабасов. 
С сожалением воспринял сообщение о приговоре Московского областного суда в отношении наших врачей архиепископ Калининградский и Балтийский Русской Православной церкви отец Серафим.
– Даже если такой вердикт считать справедливым, – прокомментировал он случившееся на официальном сайте РПЦ, – полагаю, четыре года судебных тяжб уже являются искуплением их вины. Но в том случае, если они невиновны, то это обязательно вернется бумерангом.


Фото сделано 23 августа в коридоре Московского областного суда – это часть из тех, кто пришел поддержать калининградских врачей и уверен в их невиновности


Фото предоставлено  Ириной Краснопольской
цитата ,
: , : Елене Белой присудили 9,5 года, Элине Сушкевич – 9 лет лишения свободы. Адвокаты готовят апелляционную жалобу  текст

Татьяна Чеботарева

Последние новости

Почём нынче «пучок» рублей за один доллар? ЦБ установил официальный курс

Экономический потенциал России, по словам кормчих страны, неуклонно растёт.

Калининградцы, чьи дети неизлечимо больны, вынуждены доказывать право на лекарства — глава центра «Верю в чудо»

Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс» В Калининградской области больным неизлечимыми заболеваниями очень часто приходится доказывать своё право на получение необходимых препаратов от государства.

«Спал на улице худенький, маленький»: калининградка нашла на крыльце высотки пьяного мальчика

В Калининграде женщина нашла у подъезда пьяного школьника. Об этом «Клопс» рассказала свидетельница, а также источник в экстренных службах региона.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Новомосковске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *