В Калининградской области в небо подняли самолёт ДОСААФ

В Калининградской области над аэродромом Северный Калининградского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России 23 марта совершил полёт экипаж самолёта Ан-2 в составе летчиков Вологодского аэроклуба ДОСААФ России.

В Калининградской области над аэродромом Северный Калининградского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России 23  марта совершил полёт экипаж самолёта Ан-2 в  составе летчиков Вологодского аэроклуба ДОСААФ России.

Тем самым с  помощью специалистов из  Вологды сделан не  первый, но  очень важный шаг к  восстановлению авиационной деятельности в  Калининградской оборонной организации. Полёт самолета  — необходимое действие после его капитального ремонта и  вынужденного простоя.

С  2012 года пять досаафовских самолетов, не  выработавших своего ресурса, сиротливо стояли на  территории аэродрома Малое Исаково (Девау), ждали своего часа. И  ныне один из  них, надежный Ан-2, совершил первый полет над своим домом  — аэродромом Северный.

Первые шаги  — они самые трудные. Так и  эти шаги в  небо дались не  сразу. «Аннушку» сначала отправили на  Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ России в  Московской области. В  марте 2020 года отремонтированный самолет в  разобранном состоянии прибыл в  Калининград. Там его собрали авиационные специалисты и  их  помощники-энтузиасты под руководством летчика ДОСААФ, начальника Калининградского авиационно-спортивного клуба (АСК) Талгата Курманаева. И  только после того, как аэродром Северный передали Калининградскому АСК ДОСААФ в  июле 2021 года, самолёт приземлился на  бетонку бывшего военного аэродрома.

Ровно полвека, с  1952 по  2002 годы, на  Северном (его еще называют аэродром Нивенское, потому как рядом  — одноименный поселок) там базировался прославленный 689-й гвардейский авиаполк имени маршала авиации первого трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина. До  января 1949 года полк именовался 16-м гвардейским. В  нём в  годы Великой Отечественной войны служили 22 Героя Советского Союза, некоторое время им  командовал воздушный ас  Александр Покрышкин. В  2002 году полк перебазировался на  аэродром Чкаловский. А  Северный стал приходить в  запустение и  лишь спустя 20 лет там вновь закипела жизнь.

Возрождали аэродром всем миром Огромную работу проделали члены ДОСААФ  — энтузиасты Федерации автомобильного спорта Калининградской области под руководством Артема Елагина и  Калининградского парапланерого клуба во  главе с  Сергеем Кандыбко. Талгат Курманаев дневал и  ночевал на  аэродроме. Помогало авиационное сообщество Калининградской области, руководители многих учреждений, фирм, предприниматели, заинтересованные в  возобновлении авиационной деятельности в  ДОСААФ.

—  Аэродром Северный  — место боевой славы воздушных защитников Родины. Он  связан с  именем Александра Покрышкина, который десять лет руководил оборонным обществом Советского Союза и  многое сделал для подъема и  развития ДОСААФ СССР. Аэродром особенно дорог нам, досаафовцам, поэтому мы  будем делать все, чтобы его потенциал использовался не  только для возобновления допризывной подготовки ребят и  развития авиационно-технических видов спорта, но  и  для военно-патриотического воспитания молодежи,  — прокомментировал в  Калининграде председатель регионального отделения ДОСААФ России Калининградской области, депутат Калининградской областной думы Олег Урбанюк.

…Мы остановились у  края рулежной дорожки. И  все, кто был в  это время там, следил за  Ан-2, который кружил в  голубом небе над аэродромом. Обратили внимание на  ровный звук мотора самолета. Руководитель полетов Андрей Житенев по  рации переговаривался с  экипажем, делал пометки в  тетради. Он  прилетел из  Ленинградской области, где работает заместителем начальника по  лётной подготовке авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России «Сиворицы», что под Гатчиной.

И  не  один, а  в  составе комиссии, цель которой  — проверить все системы воздушного судна перед выдачей сертификата лётной годности.

Ровно в  9:30 инженер Сергей Соловьев начал прогрев и  запуск двигателя. Через несколько минут в  кабине его сменили летчики. За  штурвалами биплана  — командир экипажа Андрей Саватин и  второй пилот Сергей Логунов. Едут по  рулежной дорожке на  взлетную площадку. 150 метров разгона по  «бетонке» и  Ан-2 взмывает в  небо.

За  сорок минут летчики проверили устойчивость и  управляемость самолета в  разных режимах и  высотах, всех его систем, работу силовой установки.

—  Полет нормальный! —  время от  времени тихо говорил Талгат Курманаев. —  Сегодня «аннушка» поднимется на  1200 метров, а  вообще допустимая высота  — 4 тысячи метров. Самолет налетал всего 240 часов. Из-за какой-то поломки простоял 20 лет! На  заводе все агрегаты и  механизмы полностью перебрали, мотор родной оставили, но  что-то заменили. Одним словом, обновили самолет и  сейчас он  как новенький. Его ресурса в  900 часов хватит еще на  пять лет, а  то и  больше. Правильно говорят про него  — «антоновский долгожитель»!

40 минут пролетели незаметно. Ан-2 штатно приземлился и  возвратился к  ангару.

Андрей Саватин, имеющий полторы тысячи часов налёта, кратко доложил:

—  Отличная матчасть! Все в  пределах  ТО. Облёт выполнен. Все хорошо. Замечаний нет.

Не  было и  замечаний у  второго пилота Сергея Логунова, имеющего почти пять тысяч часов налёта на  военных вертолетах.

—  Сейчас моя задача как авиатехника  — проверить все системы после облета самолета. Все-таки он  два года не  летал после ремонта. Осмотр показывает, что все в  порядке,  — заверил инженер Сергей Соловьев.

Работой команды Калининградского АСК доволен начальник отдела аэродромно-технического и  радиотехнического обеспечения департамента авиации Центрального совета ДОСААФ России Валерий Глущенко:

—  Сегодня здесь впервые проходит облет гражданского самолета. Аэродром подготовлен в  соответствии со  всеми требованиями. Проведена регистрация посадочной площадки, получено разрешение на  ее  использование в  территориальном управлении Росавиации в  Санкт-Петербурге, подготовлена соответствующая инструкция.

В  этот  же день совершал полеты на  Ан-2 и  Талгат Курманаев, лётчик-инструктор 2-го класса. За  его плечами  — большой опыт, но  из-за перерыва в  управлении самолетом надо было сдать зачеты. Он  выполнил программу контрольных полетов и  получил все необходимые допуски. Члены авиационной комиссии во  главе с  Павлом Шибаевым дали «добро»  — самолёт Ан-2 введен в  эксплуатацию.

—  Подбираем инструкторско-лётный состав, а  потом начнем работать с  парашютистами, будем организовывать туристические полеты. Со  временем непосредственно у  нас, в  Калининградском АСК, будут проходить теоретическое обучение и  лётную подготовку штатные работники аэроклуба, а  после сдачи зачетов специальному совету допущены к  полетам и  прыжкам с  парашютом,  — пояснил Талгат Курманаев.

—  Организация полета  — очень сложное и  ответственное мероприятие. Это и  вопросы безопасности, технической и  инженерной подготовки… Тут мелочей быть не  может. Поэтому за  внешней красотой полёта, который мы  сегодня наблюдали, стоит серьезная работа,  — отметил Олег Урбанюк. —  Сертификат получен. А  дальше начинается авиационная деятельность в  полном объёме. Планов у  нас много. Это подготовка допризывной молодежи по  военно-учетным специальностям, прыжки с  парашютом «перворазников», проведение фестивалей и  мероприятий военно-патриотической и  спортивной направленности на  знаменитом аэродроме Северный.

Текст и  фото: Тамара Волкова. (Региональное отделение ДОСААФ России Калининградской области).

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Глазове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *