По лесам, полям да болотам
Долгожданный чемпионат состоялся – гонщики на джипах собрались в окрестностях поселка Корнево Багратионовского района.
Долгожданный чемпионат состоялся – гонщики на джипах собрались в окрестностях поселка Корнево Багратионовского района.
На старт в четырех классах вышли 28 экипажей, в том числе единственный женский – дуэт Марии Касаткиной и Тамары Атварс. Девушки рулили «Паджеро» и доехали до третьего места среди внедорожников без ультимативных технических изменений. Обе уйму впечатлений получили еще на церемонии открытия, когда спускались с холма на стартовый подиум за рулем по вертикальному отвесу.
Среди участников мы заметили Болеслава Викентьева – звезду калининградского дрифта. По выходным на треке у стади-она «Калининград» он укрощает старенькую переделанную BMW третьей серии, а броды, грязь и прочие неровности бороздит под Багратионовском на «русском Гелендвагене» – УАЗе-469.
– И тот, и другой варианты гонок мне по душе, – говорит Болеслав. – Оба автоформата нравятся одинаково.
Для зрителей особый интерес вызвал общий старт. Джипы проносились по полю два круга, после чего уходили на основную трассу и спецучастки в соответствии с завоеванными позици-ями. То есть борьба шла за очередность выхода для преодоления препятствий. Да, они для всех были одинаковыми, но если ты стартуешь в конце колонны, существует риск «закопаться» из-за разбитой до тебя конкурентами колеи. Поэтому на общем старте лязг на поле стоял не только от работы механизмов, но и ввиду местами полноценной контактной борьбы. Этакий привкус автокросса и гонок на выживание!
А еще имелись ночные участки. И главное – нужно было объехать все контрольные точки, фиксируя себя с автомобилем на фоне конкретных объектов, заранее обозначенных как пункты в навигаторе. Такая точка могла оказаться у дерева посередине натурального болота или на пригорке, заваленном после ураганов кустарником и ветками. Романтика! При этом техника могла отказать в самый неподходящий момент.
– Соревнования прошли на хорошем уровне, – отметила руководитель оргкомитета Марина Павлюк. – Мечтаем о собственной территории, где мы могли бы тренироваться, проводить старты на регулярной основе и менять ландшафт. Надеюсь, в будущем получится осуществить эту задумку, а пока рассчитываем в следующем году впервые организовать в Калининградской области чемпионат СЗФО по трофи-рейдам.
Джипы проносились по полю два круга, после чего уходили на трассу и спецучастки в соответствии с завоеванными позициями
Победители первого этапа чемпионата области по трофи-рейдам: Класс «ТРС» – Вольвак Сергей / Гончарук Юрий («Джип Чероки») Класс «ТР1» – Удодов Леонид /Хосин Андрей («Сузуки») Класс «ТР2» – Блинов Сергей / Власов Дмитрий («Сузуки») Класс «ТР3» – Павловский Михаил / Павловский Максим («Прото»)
текст
Сергей Кандалов фото
Александр Мелехов
На старт в четырех классах вышли 28 экипажей, в том числе единственный женский – дуэт Марии Касаткиной и Тамары Атварс. Девушки рулили «Паджеро» и доехали до третьего места среди внедорожников без ультимативных технических изменений. Обе уйму впечатлений получили еще на церемонии открытия, когда спускались с холма на стартовый подиум за рулем по вертикальному отвесу.
Среди участников мы заметили Болеслава Викентьева – звезду калининградского дрифта. По выходным на треке у стади-она «Калининград» он укрощает старенькую переделанную BMW третьей серии, а броды, грязь и прочие неровности бороздит под Багратионовском на «русском Гелендвагене» – УАЗе-469.
– И тот, и другой варианты гонок мне по душе, – говорит Болеслав. – Оба автоформата нравятся одинаково.
Для зрителей особый интерес вызвал общий старт. Джипы проносились по полю два круга, после чего уходили на основную трассу и спецучастки в соответствии с завоеванными позици-ями. То есть борьба шла за очередность выхода для преодоления препятствий. Да, они для всех были одинаковыми, но если ты стартуешь в конце колонны, существует риск «закопаться» из-за разбитой до тебя конкурентами колеи. Поэтому на общем старте лязг на поле стоял не только от работы механизмов, но и ввиду местами полноценной контактной борьбы. Этакий привкус автокросса и гонок на выживание!
А еще имелись ночные участки. И главное – нужно было объехать все контрольные точки, фиксируя себя с автомобилем на фоне конкретных объектов, заранее обозначенных как пункты в навигаторе. Такая точка могла оказаться у дерева посередине натурального болота или на пригорке, заваленном после ураганов кустарником и ветками. Романтика! При этом техника могла отказать в самый неподходящий момент.
– Соревнования прошли на хорошем уровне, – отметила руководитель оргкомитета Марина Павлюк. – Мечтаем о собственной территории, где мы могли бы тренироваться, проводить старты на регулярной основе и менять ландшафт. Надеюсь, в будущем получится осуществить эту задумку, а пока рассчитываем в следующем году впервые организовать в Калининградской области чемпионат СЗФО по трофи-рейдам.
Джипы проносились по полю два круга, после чего уходили на трассу и спецучастки в соответствии с завоеванными позициями
Победители первого этапа чемпионата области по трофи-рейдам: Класс «ТРС» – Вольвак Сергей / Гончарук Юрий («Джип Чероки») Класс «ТР1» – Удодов Леонид /Хосин Андрей («Сузуки») Класс «ТР2» – Блинов Сергей / Власов Дмитрий («Сузуки») Класс «ТР3» – Павловский Михаил / Павловский Максим («Прото»)
текст
Сергей Кандалов фото
Александр Мелехов
Последние новости
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Симферополе, охватывающие все важные события в городе