Калининградский завод «Автотор» официально запустил производство новой модели автомобилей
Калининградский завод «Автотор» официально запустил производство новой модели автомобилей.
Калининградский завод «Автотор» официально запустил производство новой модели автомобилей. С конвейера сходят первые машины после того, как отношения с предприятием приостановили партнёры из недружественных стран.
Что за новинки скоро появятся на улицах области и страны? Какие планы строит на этот год «Автотор», который платит больше всех налогов в регионе?
Символическая кнопка нажата, производственная линия начинает двигаться. Теперь уже официально. Для «Автотора» выпуск новой модели — не рядовое событие. В нынешних условиях это как второе рождение. В минувшем году крупнейшее предприятие Калининградской области вынуждено было приостановить работу.
Вероника работает на «Автоторе» 16 лет. Проверяет и подключает двигатели. Среди её родственников механиков нет. И машину она не водит. Просто захотелось. Любить автомобили можно, даже не ездя на них.
ВЕРОНИКА ГУРЕЦКАЯ, СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ:
— Будем надеяться, что запустили новую модель, будем работать в полном объёме. Небольшие такие, но есть разности, приходится привыкать там, моменты. Инструмент немножко другой. Всё чистое, всё с нуля, но работы побольше стало немножко.
В штате «Автотора» более двух тысяч человек. С сопутствующими предприятиями число тех, кто напрямую зависит от производства, около 30 тысяч. И шире вся область.
По итогам 2021-го года компания перечислила больше половины налогов, которые были собраны в регионе. Построен цех для сборки «БМВ». «Киа» и «Хёндэ» пользовались спросом. Только за год выпустили более 170 тысяч машин.
ВАЛЕРИЙ ГОРБУНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ КОМПАНИИ «АВТОТОР»:
— Опыт наших людей — самое главное достояние «Автотора». И этот опыт позволил инновационно-технологическому центру, который был создан специально, ожидая вот эти трудности, и нашим рабочим быстро освоить эту модель.
Для выпуска новых автомобилей «Автотор» переоснастил линию. Основные узлы остались прежними, купили, смонтировали и настроили специальное оборудование с программным обеспечением. На это ушло почти 100 миллионов рублей. И вот результат.
СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Вместо «Киа» из Кореи — «Каи» из Китая. Новый фирменный товар Калининградской области. Жителей нашей страны с этой машиной ещё предстоит познакомить, ведь новых автомобилей этой модели в Россию официально не поставлялось.
«Каи» — молодая марка, ей нет ещё 10 лет. Машины у себя на родине считаются бюджетными, спортивными, ориентированными на молодёжь. Хотя руководитель российского и восточноевропейского подразделения компании уверяет, что у его папы два таких авто.
ЯО ТО Ю, ДИРЕКТОР «КАИ АВТО» ПО РОССИИ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ:
— Первая партия машин была сделана с помощью специалистов нашей компании и полностью соответствует требованиям, которые предъявляются к этой модели в Китае. Мы даём гарантию на первые десятки тысяч километров, а последующую техническую поддержку в России будем осуществлять совместно с «Автотором».
На машине под номером один оставляют свои автографы и пожелания полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан и губернатор Калининградской области Антон Алиханов. В продажу автомобили поступят в ближайшие месяцы.
АЛЕКСАНДР ГУЦАН, ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ:
— Насколько быстро, насколько качественно адаптировалось предприятие к тем условиям, которые в настоящее время складываются в экономике. И самое главное, что хотелось отметить — это грамотное использование тех мер поддержки, которые выработаны правительством.
АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Сегодня, я так понимаю, мы увидим первые прототипы собственных автомобилей «Автотора». Вы знаете, у нас строится новый завод, который будет управляться госкорпорацией «Росатом», по производству литий-ионных батарей, двигателей. «Автотор» в сотрудничестве с этим предприятием будет оснащать свои будущие автомобили.
Сотрудничество с «Каи» планируется расширять. Уже в этом году к первой модели должны добавиться ещё несколько, в том числе кроссоверы. «Автотор» также рассчитывает приступить к выпуску машин двух других китайских марок. По итогам года на предприятии предполагают выйти на производительность в диапазоне от 70 до 100 тысяч автомобилей.
Степан Самойлов, Александр Полонский