Недовольны и автомобилисты, и пешеходы, и велосипедисты: что не так на одной из самых крупных улиц Калининграда (фоторепортаж)

Фото: Александр Подгорчук / «Клопс» «Клопс» начинает серию репортажей с улиц Калининграда.

Фото: Александр Подгорчук / «Клопс» «Клопс» начинает серию репортажей с улиц Калининграда. Рассмотрим схемы движения транспорта, оценим комфорт и доступность среды для пешеходов. В первом выпуске — один из самых протяжённых проспектов города: Московский.

В немецкое время не было единой улицы, совпадающей с нынешним Московским проспектом. Это проект советского периода с модными на тот момент широкими дорогами и просторными тротуарами. Название улица получила в августе 1946 года. Несмотря на то, что к проспекту калининградцы давно привыкли, для горожан он не так уж и удобен. Это в равной степени касается как для автомобилистов, так и пешеходов, и пользователей самокатов и велосипедов. 

Что не так для водителей

Автомобилисты на Моспроспекте жалуются в первую очередь на пробки. В качестве мер борьбы с ними в разное время предлагали и надземные переходы, и ликвидацию разворотов. Но пока глобально проспект стоит, обратим внимание на детали. 

Возле 23-го лицея у дорожного знака «Места для инвалидов» недавно появилась непонятная табличка с цифрой 10. Для справки: оставлять на этом месте свой транспорт могут только люди с ограниченными возможностями здоровья и на неопределённый срок.   

Фото: «Клопс»

Другая странная табличка (подобных вообще нет в ПДД) была замечена возле одного из ресторанов. Удивительно, но надзорные органы этот факт игнорируют.

Фото: «Клопс»

Проспект просто уставлен рекламными баннерами. Они не только отвлекают водителей, но и создают им другие неудобства: монтируя объявления, рабочие перекрывают полосы для проезда.

Фото: «Клопс»

Один из знаков неподалёку от автомобильных центров запрещает остановку машин. Указатель висит с давних пор, когда поблизости не было точек притяжения. Теперь они есть, но, тем не менее, его не демонтировали. Автовладельцы, паркуясь, фактически нарушают ПДД. 

Фото: «Клопс»

А здесь дорожный знак просто выцвел. Кстати, подобные указатели встречаются водителям на проспекте не один раз. 

Фото: «Клопс»

При выездах со второстепенных дорог не хватает знаков приоритета проезда. Недалеко до аварийной ситуации: ведь оба водителя могут счесть, что имеют право первоочередного движения. 

Фото: «Клопс» Что не так для пешеходов

Вдоль всего Московского тротуар в нескольких местах находится в отвратительном состоянии. Решить проблему можно было бы малой кровью: отремонтировав самые разбитые участки. Другая беда — пешеходные переходы обозначены далеко не везде. 

Фото: «Клопс»

В 2018 году в Калининграде впервые начали появляться велопереезды. Получилось не очень: как раз на Моспроспекте пешеходная «зебра» теперь упирается то в забор, то в другие препятствия. Но переделывать ничего не стали.

Фото: «Клопс»

Очередной обрыв тротуара перед автомобильными центрами. Пешеходная дорожка неожиданно просто заканчивается. Дальше нужно идти по проезжей части среди машин и прыгать по высоким бордюрам. 

Фото: «Клопс»

Та же ситуация рядом с улицей Дачной. Тротуар внезапно исчезает, а люди шлёпают по грязи или перебегают через дорогу (там пешеходная зона сохранилась).

Фото: «Клопс»

А вот район бывшей Школы милиции. Опять то же: тротуар упирается в парковку. Пешие горожане вынуждены лавировать между автомобилями. 

Фото: «Клопс»

В нескольких местах нет занижений тротуара. Сама дорожка вроде в терпимом состоянии. Привести всё в порядок можно было бы малыми средствами, просто обеспечив нормальный доступ к тропинке. 

Фото: «Клопс»

На некоторых отрезках тротуары в отличном состоянии. Но портят впечатление от прогулки отросшие ветви деревьев, от которых приходится то и дело уворачиваться. 

Фото: «Клопс»

К ЧМ-2018 вдоль Московского появились необычные конструкции. Обычно такие поручни ставят для велосипедистов и в тех местах, где есть перекрёсток со светофором. Это позволяет не спешиваться. На фото видно, что велодорожка сделана с одной стороны, а конструкция установлена — с другой. 

Кроме того, здесь нет светофора, а значит, останавливаться двухколёсным вообще незачем. Данной конструкцией могли бы пользоваться и маломобильные горожане, чтобы держаться при съезде или подъёме. Но на этом участке угол уклона не столь велик, чтоб это было актуально. 

Фото: «Клопс»

Выезд с территории лицея №23 сделали прямо через пешеходный переход. На идущих по нему людей сзади в буквальном смысле едут машины. 

ГАИ на этом перекрёстке часто устраивало показательные рейды: то на асфальте рисунки делали, то дети выходили на дорогу с табличками. А вот такую странную организацию движения в надзорном ведомстве не заметили.

Фото: «Клопс» Что не так для велосипедистов

Не легче перемещаться по Московскому и на велосипедах. В прошлом году здесь нанесли разметку. Но двигаться по краю тротуара в некоторых случаях всё равно весьма опасно.

Фото: «Клопс»

Единого маршрута нет, велополосы периодически просто обрываются, поэтому обладатели СИМ катаются по всем тротуарам. Иногда им вообще можно проехать только по обочине.

Фото: «Клопс»

Не лучше выглядит ситуация и с организацией движения и вдоль торговых центров. Например, в этом случае велопарковка установлена на тротуаре: ожидаемо, что велосипеды перекрыли проход. 

Автомобилистам никто не мешает ставить машины перед «зеброй», а возле знака 3.27 «Остановка запрещена» нет таблички «Работает эвакуатор». Это значит, что транспорт нарушителей не смогут отправить на штрафстоянку и парковаться здесь водители будут и дальше. Есть и другие моменты, которые бросаются в глаза, но это зона ответственности предпринимателей: от того, удобно людям или нет, будет зависеть их желание вернуться сюда в будущем.

Фото: «Клопс» Что ещё не радует глаз

Полгода назад Московский решили ускорить. Теперь светофоры для пешеходов после 21:00 работают только по вызову. У переходов сделали специальные кнопки, повесили информационные щиты. В момент монтажа конструкций на столбах уже была реклама, крепления сделали прямо поверх объявлений. В результате выглядят столбы не так чтоб очень эстетично.

Фото: «Клопс»

В нескольких местах Московского процветает нелегальная торговля. Фрукты и овощи отпускают как со столиков, так и с грузовых машин.

Фото: «Клопс»

Неразбериха с тактильной плиткой царит по всему Московскому. На остановках и пешеходных переходах жёлтые квадраты то в полоску, то в точечку. 

Фото: «Клопс»

Показательно это выглядит по соседству с региональным Управлением дорожного хозяйства. Вот где, казалось бы, должны понимать, как должно быть! Но на подходе к учреждению с одной стороны «зебры» тактильная плитка в полосках, с другой — в точках.

Фото: «Клопс» Что не так для пассажиров общественного транспорта

После строительства нового моста изменились габариты улицы. При спуске с путепровода в сторону центра города остановочный павильон оставили на краю улицы, а вот место посадки и высадки — заметно сдвинули в сторону проезжей части. Похоже, по задумке проектировщиков, пассажиры должны укрываться от непогоды в десятке метров от самой остановки. К тому же, людям предстоит ещё и перейти через пешеходный переход.

Фото: «Клопс»

Остановка для троллейбусов и автобусов сделана на островке. Нет ни информации о движении транспорта, ни павильона. Кроме того, не продумана пешеходная тропинка: дойти даже до «зебры» невозможно без выхода на проезжую часть. В результате люди лавируют между машинами. 

Фото: «Клопс»

На некоторых остановках нет не только павильонов, но и информации о транспорте, который там курсирует. На некоторых аншлагах ошибки: не упомянута часть маршрутов. Это старая проблема Калининграда. Чуть больше года назад транспортный отдел мэрии взялся её решить, но до конца всё исправить так и не получилось. 

Фото: «Клопс»

Несмотря на изрядную ширину Московского проспекта, вдоль него то и дело встречаются заездные карманы для общественного транспорта. Люди чапают по проезжей части, машины используют пространство для парковки , а остановки там, где это больше всего нужно людям, поставить невозможно. 

Фото: «Клопс»

Ещё несколько остановок, где указан не весь транспорт, который здесь проходит. Кроме того, и дизайн павильонов кардинально отличается.

Фото: «Клопс»

Победить нелегальных перевозчиков тоже пока не удалось. Маршрутчики годами вылавливают здесь пассажиров в сторону востока области. 

Фото: «Клопс»

Читатели наверняка замечают и другие недостатки на Моспроспекте. Свои замечания присылайте на электронный адрес: [email protected] .

Автор: Константин Сериков

Последние новости

СМИ: ЕС хочет принять 16-й пакет санкций в феврале для «четкого сигнала» Москве

Евросоюз планирует утвердить новый пакет антироссийских санкций 24 февраля 2025 года, в третью годовщину начала военного конфликта между Украиной и РФ.

Минфин РФ о семейной ипотеке в 2025-м: лимитов нет, деньги будут в полном объеме

Министерство финансов РФ приложит все усилия, чтобы в 2025 году не возникало разрывов в выдаче семейной ипотеки.

Россия третий раз обновила мировой рекорд по вылову рыбы одним судном за год

Российские рыбаки в очередной раз обновили собственный мировой рекорд по вылову рыбы одним судном за год.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости во Всеволожске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *