Электробус проходит испытание на калининградских маршрутах
Сегодня, 22 августа, председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин и директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор вместе с журналистами протестировали работу электробуса VOLGABUS
Сегодня, 22 августа, председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин и директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор вместе с журналистами протестировали работу электробуса VOLGABUS 5270 ОЕ.
Машина отечественной разработки и сборки второй день ходит по улицам Калининграда. Вчера – по маршруту троллейбуса № 1, сегодня – троллейбуса № 7. В течение 20 дней, пока будут идти тестовые испытания, электробус «покажет себя» на всех маршрутах муниципального автопредприятия.
«Для того, чтобы принять окончательное решение о том, насколько необходимо покупать электробусы, мы должны понять, насколько они соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем,- прокомментировал Олег Кутин. - Мы говорим о том, что надо идти по пути развития экологичного транспорта. И это - один из вариантов. Необходимо протестировать, в первую очередь, аккумуляторные батареи - какой про протяжённости маршрут можно пройти без подзарядки».
В первый день на калининградских дорогах электробус без проблем отработал 2 смены (16 часов). Как рассказал Анатолий Мухомор, претензий к эксплуатации не было, заряд аккумулятора был использован только на две трети. Но если вчерашний маршрут был несложным, то теперь предстоит опробовать новинку на городских дорогах с разной интенсивностью движения, и на разных рельефах и на перепадах высот.
Стоимость электробуса варьируется от 25 до 30 миллионов рублей, в зависимости от комплектации и объемов закупки. Все затраты по тестовым испытаниям производитель взял на себя, кроме того, прислал и своих водителей, в том числе, для обучения обслуживания аккумуляторов.
«Насколько окупится такой вид транспорта – говорить трудно, - отметил Олег Кутин. - На сегодня есть разная практика эксплуатации электробусов, в некоторых регионах неудовлетворительная, это связано с тем, что для нашей страны такая техника - достаточно новая, и дорабатывается всеми производителями».
Электробус может проходить, как утверждают разработчики, при полном заряде 240 километров. Чтобы восполнить запас электроэнергии, достаточно промежутка между сменами. В электробусе 30 посадочных мест, общая вместимость – 90 человек. Заряжается от обыкновенной розетки 380 вольт. Электробус модели 5270 ОЕ снабжён опциями, рассчитанными на людей с ограниченными возможностями здоровья: кнопкой вызова, пандусом и гидравлической подвеской, которая способна уменьшить дорожный просвет. Климат-контроль летом работает в режиме охлаждения воздуха, а зимой прогревает салон.
Электробусы холдинга «БМГ» (бренд «Volgabus»), сегодня можно увидеть на улицах Санкт-Петербурга (там их уже 10), Липецка и Перми.
Последние новости
СМИ: ЕС хочет принять 16-й пакет санкций в феврале для «четкого сигнала» Москве
Евросоюз планирует утвердить новый пакет антироссийских санкций 24 февраля 2025 года, в третью годовщину начала военного конфликта между Украиной и РФ.
Минфин РФ о семейной ипотеке в 2025-м: лимитов нет, деньги будут в полном объеме
Министерство финансов РФ приложит все усилия, чтобы в 2025 году не возникало разрывов в выдаче семейной ипотеки.
Россия третий раз обновила мировой рекорд по вылову рыбы одним судном за год
Российские рыбаки в очередной раз обновили собственный мировой рекорд по вылову рыбы одним судном за год.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований