Промысловое судно потерпело крушение в Балтийском море. В соответствии с этой легендой проходили учения по поиску и спасению людей
Промысловое судно потерпело крушение в Балтийском море. Корабль столкнулся с неопознанным объектом, быстро набрал воду, обесточился и перестал выходить на связь.
Промысловое судно потерпело крушение в Балтийском море. Корабль столкнулся с неопознанным объектом, быстро набрал воду, обесточился и перестал выходить на связь.
В соответствии с этой легендой проходили учения по поиску и спасению людей. Насколько быстро условных пострадавших удалось вызволить из плена морской стихии?
Получен сигнал бедствия. Замечены плавающие обломки. Пять судов оперативно отправляются на поиски условных пострадавших. Их действиями управляет корабль морского спасательно-координационного центра.
На площади 100 квадратных километров необходимо отыскать три специальных манекена и три надувных плота. Мичманы пограничного корабля зорко глядят в бинокли. Спасение первого условного пострадавшего не заставило себя ждать.
ВЛАДИМИР САЛОУТИН, МИЧМАН, ВНЕШТАТНЫЙ ФЕЛЬДШЕР:
— Мне необходимо освободить повреждённую конечность от одежды, срезав одежду. Путём нащупывания я определяю точное местонахождение травмы и туда уже буду накладывать шину, жгут.
Зону поиска поделили на 5 секторов. Спасатели ориентируются по электронным и бумажным картам. Поисковые манёвры совершают не только на воде, но и в воздухе. Вертолёты Росавиации, Балтийского флота и МЧС поднимают манекены на борт.
КИРИЛЛ СМИРНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Прямо сейчас за моей спиной условного пострадавшего из водного плена вызволяет вертолёт МЧС. Успех спасения во многом зависит от пилота. Именно он должен верно оценить расстояние до воды, чтобы опустить спасателя прямиком к тонущему.
Глубина в месте учений достигает 27 метров. Спасатели говорят, что в этот раз погода благоволила: море было чересчур спокойным. Его волнение не превышало и балла.
Обычно этот показатель выше на несколько пунктов. В качестве штаба погранично-сторожевой катер выбран не просто так.
ВЛАДИМИР КУЧЕРЯВЕНКО, СОТРУДНИК ПОГРАНИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФСБ РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Оснащён не одной радиостанцией. Благодаря ним можно осуществлять радиосвязь как с соседними судами, которые участвуют в поиске, так и с авиацией. Двигатель с движителями позволяет развить скорость до 40 узлов, то есть если нужно первыми прибыть в район и начать спасение, пограничники это сделают.
В конце учений обязательно подводят итоги. Морской спасательно-координационный центр со своей функцией справился на отлично.
А вот общая отметка работы всех сил, говорят спасатели, не превышает четвёрки. Нюансы поисковых манёвров подробно обсудят при разборе учений.
ДМИТРИЙ АЛЁХИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МОРСКОГО СПАСАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА:
— Радует, что растёт профессионализм пилотов. Именно по отработке подъёма людей из воды. Это вызывает хорошие впечатления. Мы надеемся, что они продолжат в рамках наших и своих учений отрабатывать этот элемент, чтобы у нас не возникало проблем. И мы могли всегда на них рассчитывать.
С момента начала поиска пять судов обнаружили все манекены и надувные плоты за рекордные 50 минут. В прошлом году на это ушло чуть ли не на полчаса больше.
Кирилл Смирнов, Евгений Налабордин