Центробанк предупредил о новом способе хищения денег с карт

Архив "Клопс" Мошенники стали использовать технологию подмены телефонных номеров, чтобы выдавать себя за сотрудников банков и красть деньги с карточных счетов россиян.

Архив "Клопс"

Мошенники стали использовать технологию подмены телефонных номеров, чтобы выдавать себя за сотрудников банков и красть деньги с карточных счетов россиян. Об этом со ссылкой на отчёт ЦБ РФ в четверг, 10 октября, сообщает "РИА Новости" .

"Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв", — говорится в документе, представленном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis.

С начала года Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ получил информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах с кодом 8-800, которые использовали злоумышленники. Все они отправлены на блокировку.

Главной причиной успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень "компьютерной гигиены". Некоторые пользователи игнорируют антивирусные программы. Злоумышленники получают доступ к личным кабинетам и к реквизитам банковских карт, внедряя вредоносные файлы.

Однако чтобы завершить платёж, им требуются ещё CVC‐ и CVV‐коды, а также одноразовый пароль для подтверждения операции. Эту информацию выдают сами владельцы карт, принимая мошенников за сотрудников  банков, говорится в отчёте ЦБ.

Телефонные номера клиентов банков мошенники добывают в основном из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. Чаще всего жертвами злоумышленников становятся владельцы автомобилей или недвижимости.

Автор: Светлана Миронова

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Перми

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *