В себестоимость включены риски, а они сегодня высокие
К новым перипетиям и падениям мебельной отрасли Калининградской области не привыкать.
К новым перипетиям и падениям мебельной отрасли Калининградской области не привыкать. Сегодня в списке основных игроков многие из тех компаний, которые были созданы в 1990-е.
Новый вызов – блокировка транзита санкционных грузов через территорию Литвы, в список товаров, запрещенных для перевозки по суше, попало множество наименований комплектующих и материалов, используемых в мебельном производстве.
Как будет выживать отрасль, и вообще, реально ли продолжать бизнес в нынешних условиях? Об этом шла речь на круглом столе, состоявшемся в медиахолдинге «Западная пресса». Кризис за кризисом Мебельная отрасль Калининградской области стала одним из первых промышленных секторов, который начал активно развиваться буквально в первые годы перестройки. Многие современные предприятия сначала специализировались на импорте, а в середине 1990-х начали разворачивать собственные производства. Основным стимулом для этого стало создание в 1996 году Особой экономической зоны (ОЭЗ). Продукция калининградских мебельщиков отличалась высоким качеством и конкурировала на российском рынке благодаря льготам ОЭЗ. Первый серьезный кризис на фоне общемирового ждал местных производителей в 2009-м. Далее был вновь небольшой подъем, оборвавшийся в 2012-м, затем спад в 2014-м и так далее.
Не удивительно, что калининградские мебельщики на-учились выживать практически в любых условиях. Выкарабкаются ли на этот раз?
– С 10 июля ДСП, фанера, МДФ, ДВП, чемоданный картон, деревянный брус будут запрещены к транзитному перемещению с территории России в Калининград. А также все эти вещи будут запрещены к продаже в России странами Евросоюза и всеми теми, кто присоединился к санкционным пакетам. В Калининграде сегодня можно произвести только доску и брус. А где брать или как завозить все остальное? Возникает вопрос, каким образом это сюда доставить. Только морем. Надо сказать, что на данный момент сложные, туманные, плохо прогнозируемые перспективы перемещения грузов с территории РФ сюда. Хватит ли судов? Каким образом мы на них будем размещать наши грузы? Нам говорят: «Ребят, переходите на контейнеры». На данный момент при общих прикидках стоимости контейнера и перевозки сырья на автотранспорте через Литву разница будет примерно в два раза и более, в зависимости от того, где на территории РФ находится тот груз, который необходимо переместить в эксклав. Дальше возникает масса технических и технологических вопросов. Потому что наши логистические службы не готовы работать с контейнерами. Сегодня пока слабо себе представляется, как, когда и за какие деньги будет налажен этот вопрос, – обрисовал общую для всех мебельщиков ситуацию директор фабрики Cinno Cillini Михаил Майстер. Частичное импортозамещение По отдельным позициям внутри Калининградской области сейчас все-таки можно найти замещение. О своей ситуации рассказал руководитель компании «Нимакс» Никита Мусевич. Его компания столкнулась с отказом польских партнеров сотрудничать по поставкам металлоконструкций.
– В гусевском технопарке есть предприятие, которое занимается металлом. Мы с ними встретились, провели переговоры, дали им образцы, что нам нужно изготавливать. Ребята посмотрели, посчитали, поработали технологи, дали нам пилотные образцы, прайсы – нас все устроило. Качество не хуже, чем у тех же поляков. В итоге стали работать с калининградской компанией. Прошло какое-то время, и мы получаем от поляков письмо, что, мол, готовы для вас изготавливать. Но нам уже это было неинтересно, – поделился информацией Мусевич. Почем табурет для народа Самый простой вопрос, который задают обычные люди, – почему курс евро и доллара падает, а цены в магазинах, в том числе на мебель, растут. Вопрос-то простой, а ответ на него сложный.
– Транспортная составляющая сильно выросла в цене и перекрыла снижение курса валют, – поясняет руководитель компании «Дедал» Игорь Герасимчук. – Сейчас нельзя съездить на русской машине и привезти то, что тебе нужно. Существует дефицит услуги доставки. Предположим, тебе нужен клей. У нас в Калининграде три недели клея не было. Вообще ни у кого, монополия. Немцы держали. А тебе надо выполнить заказы. И становится все равно, сколько он стоит. Или у тебя станок простаивает. Обычно плата для него 500 евро, а я покупаю за 5 000 евро, потому что станок надо запустить. Приходится включать в себестоимость риски.
По мнению Михаила Майстера, за последние четыре года полностью поменялась парадигма ценообразования на розничную продукцию. Если раньше для компании, работающей на импортном сырье, курс валюты был ключевым, то сейчас для мебельных производств он ничтожен.
А что же влияет на нынешнее ценообразование в мебельной отрасли? Фактор дефицита сырья вынуждает покупать его в несколько раз дороже, чем раньше, хоть и за рубли. Второй фактор — стоимость логистики. Если раньше фрахт грузовика для перевозки механизмов из Польши обходился в 600–700 евро, то теперь в 3–3,2 тысячи евро. Третий фактор – необходимость стопроцентной предоплаты за сырье.
– Все эти факторы значительно увеличили нам рублевую себестоимость продукта, – подытожил Майстер.
Итог круглого стола был пессимистичным. По оценкам экспертов, Калининградская область попала в число регионов, где в обозримой перспективе будут самые низкие продажи мебели. При этом Калининград лидирует в стране по росту цен. Так, к примеру, в столице цены на мебель ниже ориентировочно на 30%.
Круглый стол в медиахолдинге «Западная пресса» собрал руководителей ведущих предприятий в мебельной отрасли
(фото Татьяны Мозжухиной)
В тему
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов: – На федеральном уровне пришли к пониманию, что необходимо субсидировать тариф перевозки грузов по морю, чтобы привести его в соответствие с железнодорожным тарифом при транзите по территории Литвы. Надеюсь, что в июле все документы будут изданы и мы будем получать в регион все товары по тем же ценам, по которым получали их до введения блокады.
текст
Евгения Иванкова
Новый вызов – блокировка транзита санкционных грузов через территорию Литвы, в список товаров, запрещенных для перевозки по суше, попало множество наименований комплектующих и материалов, используемых в мебельном производстве.
Как будет выживать отрасль, и вообще, реально ли продолжать бизнес в нынешних условиях? Об этом шла речь на круглом столе, состоявшемся в медиахолдинге «Западная пресса». Кризис за кризисом Мебельная отрасль Калининградской области стала одним из первых промышленных секторов, который начал активно развиваться буквально в первые годы перестройки. Многие современные предприятия сначала специализировались на импорте, а в середине 1990-х начали разворачивать собственные производства. Основным стимулом для этого стало создание в 1996 году Особой экономической зоны (ОЭЗ). Продукция калининградских мебельщиков отличалась высоким качеством и конкурировала на российском рынке благодаря льготам ОЭЗ. Первый серьезный кризис на фоне общемирового ждал местных производителей в 2009-м. Далее был вновь небольшой подъем, оборвавшийся в 2012-м, затем спад в 2014-м и так далее.
Не удивительно, что калининградские мебельщики на-учились выживать практически в любых условиях. Выкарабкаются ли на этот раз?
– С 10 июля ДСП, фанера, МДФ, ДВП, чемоданный картон, деревянный брус будут запрещены к транзитному перемещению с территории России в Калининград. А также все эти вещи будут запрещены к продаже в России странами Евросоюза и всеми теми, кто присоединился к санкционным пакетам. В Калининграде сегодня можно произвести только доску и брус. А где брать или как завозить все остальное? Возникает вопрос, каким образом это сюда доставить. Только морем. Надо сказать, что на данный момент сложные, туманные, плохо прогнозируемые перспективы перемещения грузов с территории РФ сюда. Хватит ли судов? Каким образом мы на них будем размещать наши грузы? Нам говорят: «Ребят, переходите на контейнеры». На данный момент при общих прикидках стоимости контейнера и перевозки сырья на автотранспорте через Литву разница будет примерно в два раза и более, в зависимости от того, где на территории РФ находится тот груз, который необходимо переместить в эксклав. Дальше возникает масса технических и технологических вопросов. Потому что наши логистические службы не готовы работать с контейнерами. Сегодня пока слабо себе представляется, как, когда и за какие деньги будет налажен этот вопрос, – обрисовал общую для всех мебельщиков ситуацию директор фабрики Cinno Cillini Михаил Майстер. Частичное импортозамещение По отдельным позициям внутри Калининградской области сейчас все-таки можно найти замещение. О своей ситуации рассказал руководитель компании «Нимакс» Никита Мусевич. Его компания столкнулась с отказом польских партнеров сотрудничать по поставкам металлоконструкций.
– В гусевском технопарке есть предприятие, которое занимается металлом. Мы с ними встретились, провели переговоры, дали им образцы, что нам нужно изготавливать. Ребята посмотрели, посчитали, поработали технологи, дали нам пилотные образцы, прайсы – нас все устроило. Качество не хуже, чем у тех же поляков. В итоге стали работать с калининградской компанией. Прошло какое-то время, и мы получаем от поляков письмо, что, мол, готовы для вас изготавливать. Но нам уже это было неинтересно, – поделился информацией Мусевич. Почем табурет для народа Самый простой вопрос, который задают обычные люди, – почему курс евро и доллара падает, а цены в магазинах, в том числе на мебель, растут. Вопрос-то простой, а ответ на него сложный.
– Транспортная составляющая сильно выросла в цене и перекрыла снижение курса валют, – поясняет руководитель компании «Дедал» Игорь Герасимчук. – Сейчас нельзя съездить на русской машине и привезти то, что тебе нужно. Существует дефицит услуги доставки. Предположим, тебе нужен клей. У нас в Калининграде три недели клея не было. Вообще ни у кого, монополия. Немцы держали. А тебе надо выполнить заказы. И становится все равно, сколько он стоит. Или у тебя станок простаивает. Обычно плата для него 500 евро, а я покупаю за 5 000 евро, потому что станок надо запустить. Приходится включать в себестоимость риски.
По мнению Михаила Майстера, за последние четыре года полностью поменялась парадигма ценообразования на розничную продукцию. Если раньше для компании, работающей на импортном сырье, курс валюты был ключевым, то сейчас для мебельных производств он ничтожен.
А что же влияет на нынешнее ценообразование в мебельной отрасли? Фактор дефицита сырья вынуждает покупать его в несколько раз дороже, чем раньше, хоть и за рубли. Второй фактор — стоимость логистики. Если раньше фрахт грузовика для перевозки механизмов из Польши обходился в 600–700 евро, то теперь в 3–3,2 тысячи евро. Третий фактор – необходимость стопроцентной предоплаты за сырье.
– Все эти факторы значительно увеличили нам рублевую себестоимость продукта, – подытожил Майстер.
Итог круглого стола был пессимистичным. По оценкам экспертов, Калининградская область попала в число регионов, где в обозримой перспективе будут самые низкие продажи мебели. При этом Калининград лидирует в стране по росту цен. Так, к примеру, в столице цены на мебель ниже ориентировочно на 30%.
Круглый стол в медиахолдинге «Западная пресса» собрал руководителей ведущих предприятий в мебельной отрасли
(фото Татьяны Мозжухиной)
В тему
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов: – На федеральном уровне пришли к пониманию, что необходимо субсидировать тариф перевозки грузов по морю, чтобы привести его в соответствие с железнодорожным тарифом при транзите по территории Литвы. Надеюсь, что в июле все документы будут изданы и мы будем получать в регион все товары по тем же ценам, по которым получали их до введения блокады.
текст
Евгения Иванкова
Последние новости
На финальном заседании в этом году Избирательная комиссия Калининградской области подвела итоги 2024 года и утвердила план работы на 2025 год
На финальном заседании в этом году Избирательная комиссия Калининградской области подвела итоги 2024 года и утвердила план работы на 2025 год В 2024 году состоялись 66 заседаний Комиссии,
Меняем режим рабочего времени
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Перед наступлением Нового года УФНС России по Калининградской области меняет режим работы операционных залов в обособленных подразделениях.
В Озерском районе по постановлению прокурора женщина оштрафована за оскорбление соседки
Прокуратура Озерского района провела проверку по обращению жительницы пос.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кемерове