«Учимся жить в новых реалиях»
Приближается любимый многими калининградцами День рыбака. Напомним, что традиционно его отмечают во второе воскресенье июля.
Приближается любимый многими калининградцами День рыбака. Напомним, что традиционно его отмечают во второе воскресенье июля.
С какими ощущениями те, кто и сегодня выходит в море, встретят праздник в этом году? Ведь в последние месяцы и в рыбопромысловой отрасли у россиян появилось немало сложностей.
Работа компании «Фишеринг Сервис» тоже связана с морем. Почти 30 лет предприятие из Пионерского создает тралы для рыбаков со всего мира. Сегодня орудиями лова местного производства пользуются более 200 траулеров в разных точках Мирового океана.
И, конечно, ситуация, в которой сегодня оказалась вся наша страна, отразилась и на работе этого производства. Проблемы растут, зарплаты – тоже Но здесь не унывают. Более того, с 1 июня всем работникам повысили оклады – в среднем на 5%. Хотя в прежние годы традиционно именно ко Дню рыбака, который является професси-ональным праздником и для «Фишеринг Сервис», здесь выдавали особую, праздничную, премию.
– В этом году мы не стали ждать и уже с июня подняли оклады сотрудникам. А премии – до 300% от оклада – у нас выплачивают ежемесячно в зависимости от результата труда, – рассказывает основатель и бессменный директор компании «Фишеринг Сервис» Андрей Федоров.
Последние три месяца основатель компании Андрей Федоров практически живет в самолетах. Чтобы производство тралов не остановилось, приходится постоянно искать новые решения
Хотя проблем в этом году прибавилось.
– Конечно, первое, с чем мы столкнулись в феврале-марте, это трудности с переводами платежей, – говорит Андрей Николаевич. – Иностранные банки не переводили деньги ни нам от клиентов, что заказали тралы, ни от нас клиентам, что поставляют нам комплектующие. Переводы висели на счетах по три недели, особенно после введения в апреле пятого пакета санкций. А какие-то банки, не дожидаясь новых ограничений, сами отказались работать с Российской Федерацией.
Сегодня в работе у сотрудников «Фишеринг Сервис» – двенадцать тралов для отечественного флота
Трудности логистики Сегодня заново приходится пересматривать вопросы логистики. Все круто поменялось. Даже когда доставляешь товар из России в Россию.
– Из четырех наших водителей виза есть только у одного. А на паромы – большие очереди, – говорит Андрей Николаевич. – Тоже ищем другие решения.
Например, как сегодня доставить трал на Мурманский флот, чьи суда работают в Баренцевом море?
– Прежде для нас самым коротким было «плечо» через Данию и до Норвегии. Двенадцать часов пути – и экипаж получает новое орудие лова. А тут наш постоянный партнер – европейская контейнерная компания, с которой 25 лет сотрудничаем, сообщила, что с Россией больше не работает. Груз уже находился в Литве на таможне, и нам пришлось снова везти трал в Калининград, по новой растаможивать, грузить на паром до Питера и далее на машине доставлять в Мурманск. Путь дольше, но в итоге справились, – рассказывает Федоров.
Сейчас нужно искать новые пути и для доставки комплектующих. На руководство компании сейчас легла, прямо скажем, сверхчеловеческая нагрузка. Трал ведь это технически сложное сооружение. На предпри-ятии стараются многие его составляющие изготавливать сами. Для этого все предыдущие годы закупали современное оборудование, разрабатывали свои материалы, но и от импортных все равно отказаться сложно.
– Поиск новых путей доставки идет постоянно, – говорит директор. – К счастью, удается сегодня и отправлять грузы, и получать их из–за рубежа. Европейские компании, с которыми давно сотрудничаем, заинтересованы не рвать с нами связи, ведь мы их серьезные клиенты на протяжении многих лет. Но держать руку на пульсе все равно приходится постоянно. Потому что всегда есть риск, что вчера какая-то компания нам поставляла свою продукцию, а сегодня может отказаться это делать. Внутренние ресурсы До февраля этого года «Фишеринг Сервис» отправила свои тралы в том числе в Исландию и в Норвегию.
– Сейчас, конечно, ситуация затормозилась, – рассказал Федоров. – Но тем не менее европейские экипажи ждут наши тралы. Это хорошо показала майская рыбопромысловая выставка на Фарерах, где европейские рыбаки активно интересовались орудиями лова из Пи-онерского. Можно сказать, что сейчас для нас какие-то рынки сбыта закрылись, но капитаны ждут, когда ситуация в мире изменится. Так что мы не унываем. Небольшой экспорт у нас все же идет, и сейчас мы больше пере-ориентируемся на внутренний российский рынок.
К слову, на Дальнем Востоке у «Фишеринг Сервис» уже несколько лет работают два цеха по обслуживанию своих тралов.
– Работа идет в прежнем режиме. Местные рыбаки спокойны, что, несмотря на трудности, качество и эффективность их орудий лова не ухудшатся. На то мы и профессионалы, чтобы решать такие вопросы, – говорит директор.
Супертраулер «Владимир Лиманов» – первый из серии, построенный для «Русской рыбопромышленной компании», два года использует на Дальнем Востоке орудия лова из Калининграда
Замглавы Росрыболовства Петр Савчук вместе с Сергеем Тарусовым, директором рыболовецкого колхоза имени Ленина, и заместителем директора «Фишеринг Сервис» Дмитрием Федоровым инспектируют восстановленный гидролоток
«Станем сильнее» Практически во всех статьях, которые «СК» написала о «Фишеринг Сервис», мы спрашивали Андрея Федорова о планах на будущее. Потому что у предприятия всегда была уверенность в завтрашнем дне, а заказы на тралы расписаны на месяцы вперед. Что теперь? Есть куда двигаться или нынче главное – сохранить производство и коллектив в непростое время?
– Мы сейчас оказались на том пути, по которому никто из нас еще не ходил, – считает Андрей Николаевич. – Потому будут и ошибки, и новый опыт. Это касается не только нас, но и ситуации в стране в целом. Но, по моему мнению, любое подобное давление все равно приведет к определенному результату. Так что сейчас привыкаем жить в совершенно новой реальности. К примеру, раньше у нас было разделение труда: кто-то выпускал полиэтилен для канатов, кто-то металл, а мы делали тралы. Сейчас эту ситуацию приходится менять. Например, в наших планах – создать производство мононити, которую мы обычно закупали за рубежом и использовали для оплетки канатов. Уже нашли, где брать сырье – гранулы, где купить станки и так далее. Нас, как производителя, это сделает сильнее, а люди получат дополнительные рабочие места. Помимо прочего, эту продукцию сможем в будущем продавать и для других российских компаний, которые сейчас с большим трудом закупают подобные материалы в Европе.
В компании не перестают поддерживать и научные изыскания в сфере рыболовства. Напомним, что около трех лет лет назад руководство «Фишеринг Сервис» взялось за реконструкцию гидролотка – уникального сооружения, в котором можно проводить испытания рыболовного оснащения в максимально приближенных к природным реалиям условиях. Огромный бассейн с водой
и турбинами построили в МАРиНПО на ул. Дмитрия Донского еще в 1970-е годы.
– Недавно гидролоток посетили ученые из Дальневосточного рыбопромыслового университета, и они были удивлены, что такой объект до сих пор существует, прекрасно работает, и теперь хотят включить его в свою образовательную программу, несмотря на то, что он далеко от них находится. Содержание гидролотка нам, конечно, обходится недешево, но без науки в нашем деле никуда. Будем работать дальше и надеяться, что все изменится к лучшему.
Заведующий складом Василий Топильский и технолог цеха орудий лова Михаил Савин осматривают и контролируют качество материалов для передачи в цех орудий лова
Оператор ПУ–1 Дмитрий Вакулов. Подготовительные работы изготовления дели
Оператор ПУ-1 Анна Шепель. Процесс изготовления канатных элементов ПЭНРОП
Трал-мастера Юрий Дикун, Владимир Русяев, Михаил Назаркин в цеху выгружают трал
Реклама
цитата ,
: , : Сейчас в компании прорабатывают идею нового производства, чтобы не зависеть от импорта текст
Ольга Саяпина фото
Александр Мелехов
С какими ощущениями те, кто и сегодня выходит в море, встретят праздник в этом году? Ведь в последние месяцы и в рыбопромысловой отрасли у россиян появилось немало сложностей.
Работа компании «Фишеринг Сервис» тоже связана с морем. Почти 30 лет предприятие из Пионерского создает тралы для рыбаков со всего мира. Сегодня орудиями лова местного производства пользуются более 200 траулеров в разных точках Мирового океана.
И, конечно, ситуация, в которой сегодня оказалась вся наша страна, отразилась и на работе этого производства. Проблемы растут, зарплаты – тоже Но здесь не унывают. Более того, с 1 июня всем работникам повысили оклады – в среднем на 5%. Хотя в прежние годы традиционно именно ко Дню рыбака, который является професси-ональным праздником и для «Фишеринг Сервис», здесь выдавали особую, праздничную, премию.
– В этом году мы не стали ждать и уже с июня подняли оклады сотрудникам. А премии – до 300% от оклада – у нас выплачивают ежемесячно в зависимости от результата труда, – рассказывает основатель и бессменный директор компании «Фишеринг Сервис» Андрей Федоров.
Последние три месяца основатель компании Андрей Федоров практически живет в самолетах. Чтобы производство тралов не остановилось, приходится постоянно искать новые решения
Хотя проблем в этом году прибавилось.
– Конечно, первое, с чем мы столкнулись в феврале-марте, это трудности с переводами платежей, – говорит Андрей Николаевич. – Иностранные банки не переводили деньги ни нам от клиентов, что заказали тралы, ни от нас клиентам, что поставляют нам комплектующие. Переводы висели на счетах по три недели, особенно после введения в апреле пятого пакета санкций. А какие-то банки, не дожидаясь новых ограничений, сами отказались работать с Российской Федерацией.
Сегодня в работе у сотрудников «Фишеринг Сервис» – двенадцать тралов для отечественного флота
Трудности логистики Сегодня заново приходится пересматривать вопросы логистики. Все круто поменялось. Даже когда доставляешь товар из России в Россию.
– Из четырех наших водителей виза есть только у одного. А на паромы – большие очереди, – говорит Андрей Николаевич. – Тоже ищем другие решения.
Например, как сегодня доставить трал на Мурманский флот, чьи суда работают в Баренцевом море?
– Прежде для нас самым коротким было «плечо» через Данию и до Норвегии. Двенадцать часов пути – и экипаж получает новое орудие лова. А тут наш постоянный партнер – европейская контейнерная компания, с которой 25 лет сотрудничаем, сообщила, что с Россией больше не работает. Груз уже находился в Литве на таможне, и нам пришлось снова везти трал в Калининград, по новой растаможивать, грузить на паром до Питера и далее на машине доставлять в Мурманск. Путь дольше, но в итоге справились, – рассказывает Федоров.
Сейчас нужно искать новые пути и для доставки комплектующих. На руководство компании сейчас легла, прямо скажем, сверхчеловеческая нагрузка. Трал ведь это технически сложное сооружение. На предпри-ятии стараются многие его составляющие изготавливать сами. Для этого все предыдущие годы закупали современное оборудование, разрабатывали свои материалы, но и от импортных все равно отказаться сложно.
– Поиск новых путей доставки идет постоянно, – говорит директор. – К счастью, удается сегодня и отправлять грузы, и получать их из–за рубежа. Европейские компании, с которыми давно сотрудничаем, заинтересованы не рвать с нами связи, ведь мы их серьезные клиенты на протяжении многих лет. Но держать руку на пульсе все равно приходится постоянно. Потому что всегда есть риск, что вчера какая-то компания нам поставляла свою продукцию, а сегодня может отказаться это делать. Внутренние ресурсы До февраля этого года «Фишеринг Сервис» отправила свои тралы в том числе в Исландию и в Норвегию.
– Сейчас, конечно, ситуация затормозилась, – рассказал Федоров. – Но тем не менее европейские экипажи ждут наши тралы. Это хорошо показала майская рыбопромысловая выставка на Фарерах, где европейские рыбаки активно интересовались орудиями лова из Пи-онерского. Можно сказать, что сейчас для нас какие-то рынки сбыта закрылись, но капитаны ждут, когда ситуация в мире изменится. Так что мы не унываем. Небольшой экспорт у нас все же идет, и сейчас мы больше пере-ориентируемся на внутренний российский рынок.
К слову, на Дальнем Востоке у «Фишеринг Сервис» уже несколько лет работают два цеха по обслуживанию своих тралов.
– Работа идет в прежнем режиме. Местные рыбаки спокойны, что, несмотря на трудности, качество и эффективность их орудий лова не ухудшатся. На то мы и профессионалы, чтобы решать такие вопросы, – говорит директор.
Супертраулер «Владимир Лиманов» – первый из серии, построенный для «Русской рыбопромышленной компании», два года использует на Дальнем Востоке орудия лова из Калининграда
Замглавы Росрыболовства Петр Савчук вместе с Сергеем Тарусовым, директором рыболовецкого колхоза имени Ленина, и заместителем директора «Фишеринг Сервис» Дмитрием Федоровым инспектируют восстановленный гидролоток
«Станем сильнее» Практически во всех статьях, которые «СК» написала о «Фишеринг Сервис», мы спрашивали Андрея Федорова о планах на будущее. Потому что у предприятия всегда была уверенность в завтрашнем дне, а заказы на тралы расписаны на месяцы вперед. Что теперь? Есть куда двигаться или нынче главное – сохранить производство и коллектив в непростое время?
– Мы сейчас оказались на том пути, по которому никто из нас еще не ходил, – считает Андрей Николаевич. – Потому будут и ошибки, и новый опыт. Это касается не только нас, но и ситуации в стране в целом. Но, по моему мнению, любое подобное давление все равно приведет к определенному результату. Так что сейчас привыкаем жить в совершенно новой реальности. К примеру, раньше у нас было разделение труда: кто-то выпускал полиэтилен для канатов, кто-то металл, а мы делали тралы. Сейчас эту ситуацию приходится менять. Например, в наших планах – создать производство мононити, которую мы обычно закупали за рубежом и использовали для оплетки канатов. Уже нашли, где брать сырье – гранулы, где купить станки и так далее. Нас, как производителя, это сделает сильнее, а люди получат дополнительные рабочие места. Помимо прочего, эту продукцию сможем в будущем продавать и для других российских компаний, которые сейчас с большим трудом закупают подобные материалы в Европе.
В компании не перестают поддерживать и научные изыскания в сфере рыболовства. Напомним, что около трех лет лет назад руководство «Фишеринг Сервис» взялось за реконструкцию гидролотка – уникального сооружения, в котором можно проводить испытания рыболовного оснащения в максимально приближенных к природным реалиям условиях. Огромный бассейн с водой
и турбинами построили в МАРиНПО на ул. Дмитрия Донского еще в 1970-е годы.
– Недавно гидролоток посетили ученые из Дальневосточного рыбопромыслового университета, и они были удивлены, что такой объект до сих пор существует, прекрасно работает, и теперь хотят включить его в свою образовательную программу, несмотря на то, что он далеко от них находится. Содержание гидролотка нам, конечно, обходится недешево, но без науки в нашем деле никуда. Будем работать дальше и надеяться, что все изменится к лучшему.
Заведующий складом Василий Топильский и технолог цеха орудий лова Михаил Савин осматривают и контролируют качество материалов для передачи в цех орудий лова
Оператор ПУ–1 Дмитрий Вакулов. Подготовительные работы изготовления дели
Оператор ПУ-1 Анна Шепель. Процесс изготовления канатных элементов ПЭНРОП
Трал-мастера Юрий Дикун, Владимир Русяев, Михаил Назаркин в цеху выгружают трал
Реклама
цитата ,
: , : Сейчас в компании прорабатывают идею нового производства, чтобы не зависеть от импорта текст
Ольга Саяпина фото
Александр Мелехов
Последние новости
На финальном заседании в этом году Избирательная комиссия Калининградской области подвела итоги 2024 года и утвердила план работы на 2025 год
На финальном заседании в этом году Избирательная комиссия Калининградской области подвела итоги 2024 года и утвердила план работы на 2025 год В 2024 году состоялись 66 заседаний Комиссии,
Меняем режим рабочего времени
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Перед наступлением Нового года УФНС России по Калининградской области меняет режим работы операционных залов в обособленных подразделениях.
В Озерском районе по постановлению прокурора женщина оштрафована за оскорбление соседки
Прокуратура Озерского района провела проверку по обращению жительницы пос.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Воронеже на выгодных условиях