Передайте на билетик: почему власти хотят отказаться от кондукторов и выиграют ли от этого калининградцы
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс» В Калининграде на фоне кадровых проблем планируют отказаться от кондукторов.
Самое главное — сократятся расходы «Гортранса» и частных предприятий. Кстати, руководители компаний не раз жаловались, что кондукторы иногда приворовывают выручку.
Почему нельзя отказаться от кондукторов прямо сейчас?Власти опробовали новшество на троллейбусном маршруте №7, но выяснилось, что выручка значительно сократилась: пассажиры просто не платят. Помочь смогут поправки в местную правовую базу и более продвинутая инфраструктура.
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс» Что предлагает администрация?«Думаем, как организовать работу без кондуктора. Нужна нормативка, чтобы у нас были полномочия контроля. Поднять штрафы для безбилетников. Чтобы выписать штраф, нужно идентифицировать личность пассажира — а это уже полиция. Мы должны сделать не просто норму, а работающий механизм», — пояснила Дятлова.
В мэрии планируют в каждом автобусе, трамвае и троллейбусе установить счётчики, чтобы иметь представление о числе пассажиров. Если эти данные будут серьёзно отличаться от количества проданных билетов, проверкой займутся контролёры.
«Планы не на этот год», — сказала Елена Дятлова, добавив, что в мэрии изучают опыт других городов и подсчитывают, как новшества отразятся на тарифе. «Чтобы это не привело к росту стоимости проезда», — пояснила сити-менеджер.
Что говорят эксперты?Чтобы отказаться от кондукторов, понадобится несколько единовременных решений, считает транспортный инженер Иван Ниязов. Нужно вводить «билетное меню»: самой дорогой должна быть однократная поездка, такой билет можно купить и у водителя — считает транспортный инженер Иван Ниязов. Полностью доверять сбор денег шофёрам не стоит.
«Автобус может простоять несколько минут из-за очереди. Если таких остановок будет 5-6, то в условиях Калининграда быстрее получится дойти пешком. Шофёр отвечает за безопасность, его не нужно озадачивать поиском сдачи. Но и катать кондукторов тоже дорогое удовольствие», — говорит Ниязов.
Фото: «Клопс»По мнению эксперта, разовые поездки должны быть дороже. Вместо них стоит предложить людям проездные на срок до года. Это позволит оптимизировать маршрутную сеть и убрать дублирование, особенно через центр Калининграда. Даже если понадобится пересадка, это не вызовет у пассажира раздражения, ведь платить дважды не придётся.
«Когда большинство будут иметь абонементы, не будет нужды ездить зайцами. Продажа абонементов должна быть доступной повсеместно, а не как сейчас с «Волной Балтики». Цена не должна быть слишком высокой, чтобы стоимость была адекватна услуге, которую получает пассажир», — отмечает Ниязов.
Штраф нужно приравнять к цене трёхмесячного проездного. За год люди привыкнут к абонементам и перестанут надеяться на авось. Чтобы система работала эффективно, включиться должны все перевозчики.
«Решение властей — правильный путь. Он сложнее и дольше, чем просто отменить кондукторов и передать часть функций водителю. Потребуются изменения местных и региональных норм, но в итоге будет системное и устойчивое решение, которое позволит экономить без потери пассажиров и выручки», — считает Иван Ниязов.
«Калининград-ГорТранс» предложил поменять систему работы автобусов и трамваев, чтобы сократить количество транспорта в центре города. Карты «Волна Балтики» планируют использовать и в электричках.
Автор: Константин СериковПоследние новости
В Минздраве рассказали, какие травмы получали калининградцы на новогодних праздниках
Фото из архива Калининград.Ru В период новогодних праздников жители региона обращались в больницы с ушибами, переломами и растяжениями.
1006 человек обратились в травмпункт БСМП Калининграда с 29 декабря по 8 января
С 29 декабря по 8 января в травмпункт БСМП Калининграда обратились 1006 человек — в основном с ушибами, растяжениями, вывихами и переломами.
Скорая в праздники выезжала к пациентам по 1200 раз в сутки. В травмпункт привели более 500 детей
Праздники для скорой помощи – традиционно напряженное время. - С 29 декабря по 8 января в травмпункт Городской клинической больницы скорой медицинской помощи обратились 1 006 человек,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку