В олимпиаде участвовал особенный школьник

В начале марта определился список ребят, которые представят Калининградскую область в финале Всероссийской олимпиады школьников.

В начале марта определился список ребят, которые представят Калининградскую область в финале Всероссийской олимпиады школьников. 
Традиционно отбор проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В этом году в региональном отборе участвовало 1 676 учащихся (это больше, чем в 2022-м). Они соревновались по 24 предметам. Самыми массовыми стали обществознание, литература, немецкий язык, английский язык и биология. 
Теперь лучшие ученики из Калининграда будут бороться за призовые места и победу на самом важном этапе: они дают льготы при поступлении – от дополнительных баллов за ЕГЭ до зачисления без экзаменов на профильные направления. Мы побеседовали с некоторыми финалистами и узнали, зачем они участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников.


Призовые места дают выпускникам льготы при поступлении в вузы – от дополнительных баллов за ЕГЭ до зачисления без экзаменов на профильные направления

Школьники рассказали, как готовились к олимпиаде 
Антон Ледовский, 11-й класс, школа № 46, Калининград.
У Антона тяжелое заболевание – спинальная мышечная атрофия (СМА). Но оно не мешает ему показывать высокие результаты! 
Как сообщило в соцсетях министерство образования области, олимпиаду Антон писал дома: он лежа записывал решения заданий на черновик, перенести ответы в бланк помогла мама. И, хотя для него время туров увеличили, парень закончил все досрочно! 
–  Обычно я участвую почти во всех олимпиадах, но в этом году решил выбрать только те, по которым сдаю ЕГЭ (планирую поступать на программиста в Балтийский федеральный университет имени И. Канта) — математику, русский язык, информатику и обществознание. На региональный этап прошел по последнему предмету. Обществознание мне  интересно тем, что оно – о жизни и знания точно можно применить. Много готовился сам: ежедневно решал олимпиадные задания в больших количествах. 



Ангелина Торгашина, 11-й класс, лицей № 23, Калининград:
– В пятом классе я выбрала французский язык как второй иностранный, потому что мечтала увидеть Эйфелеву башню. У меня есть склонность к изучению языков, мне нравится разбираться в грамматике, учить и сравнивать лексику. Я попала к хорошему репетитору: хотела просто подтянуть знания для школы, но меня заодно стали готовить ко Всероссийской олимпиаде школьников – погружаться в язык, практиковать письмо и говорение. В итоге в олимпиаде я участвую в третий раз! В девятом классе прошла на региональный этап, в десятом классе – на заключительный. Посмотрим, что получится на этот раз, ведь важный плюс участия – льготы при поступление в вуз для призеров и победителей заключительного этапа (я планирую подавать документы сразу в несколько мест – МГУ, ВШЭ, РЭУ им. Плеханова, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого). 



Мария Чаплыгина, 10-й класс, лицей № 49, Калининград:
– Я участвовала в олимпиаде по предмету «Мировая художественная культура». Это вторая попытка — в прошлом году я тоже прошла в заключительный этап. Меня интересует искусство: каждый творец – скульптор или архитектор, художник или композитор – привносит в мир нечто новое, делится своим видением мира. Готовилась в основном самостоятельно и с помощью мамы, решая задания прошлых лет, читая учебную литературу, посещая выставки. Я собираюсь на историю искусств в МГУ, и там для поступления нужны достижения по истории. Так что в олимпиадах по МХК участвую просто для опыта и получения новых навыков. 



Дарья Лантинова, 10-й класс, школа № 1, Черняховск:
– В восьмом классе появился предмет химия, который поначалу показался мне непонятным. Чтобы разобраться, я взяла дополнительные занятия после уроков, начала готовиться самостоятельно — и увлеклась. В девятом классе поставила себе цель: поучаствовать в региональном этапе олимпиады. И победила! В этом году решила повторить – прошла в заключительный этап. Это дает возможность не только проверить свои знания, но и познакомиться с интересными, увлеченными ребятами, которые тоже любят предмет химия. 

Кто прошел на финальный этап Астрономия : Маргарита Цветкова, ШИЛИ. Информатика : Тарас Давыденко, школа № 56. Искусство (мировая художественная культура): Александр Володько, «Классическая школа» г. Гурьевска; Мария Чаплыгина, лицей № 49. Испанский язык : Мария Смирнова, ШИЛИ. История : Анастасия Нохрина, ШИЛИ; Данила Скрынников, лицей № 49; Павел Шилов, школа «Росток». Итальянский язык : Никита Попов, школа «Росток». Китайский язык : Кристина Рахманова, ШИЛИ. Немецкий язык : Алина Гундарева, школа № 58; Алина Завгородняя, гимназия № 40; Лена Клеббе, «Школа будущего»; Лиза Клеббе, «Школа будущего»; Леонид Пипер, ШИЛИ; Мария Смирнова, ШИЛИ; Елизавета Тихонова, ШИЛИ; Валентин Штумм, «Школа будущего». Французский язык : Ангелина Торгашина, лицей № 23. Химия : Дарья Лантинова, школа № 1 г. Черняховска. Экономика : Максим Воркожоков, ШИЛИ; Михаил Лукашук, гимназия № 32.

Фото из архива «Страны Калининград»и героев публикации
цитата ,
: , : Во Всероссийской олимпиаде школьников по 24 предметам в Калининграде участвовали  1 676 старшеклассников текст

Оксана Сазонова

Последние новости

Трагедия в Советске: 22-летняя девушка умерла от газовой гангрены

Семья погибшей пытается выяснить причины её смерти и найти виновных.

Трагедия в Советске: 23-летняя девушка умерла от газовой гангрены

Семья Валерии ищет ответы на вопросы о причинах её смерти.

Конкурсная комиссия Московского районного суда объявила результаты

Суд в Калининграде завершил оценку заявок на участие в конкурсе.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Анжеро-Судженске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *