В БФУ им. И. Канта состоялся круглый стол на тему инклюзивного образования
27 апреля состоялся круглый стол «СО-УЧАСТИЕ: инструменты, ресурсы, практики инклюзивного образования» в рамках ХXII международной научно-практической конференции по педагогическому образованию «Устойчивое развитие образ
27 апреля состоялся круглый стол «СО-УЧАСТИЕ: инструменты, ресурсы, практики инклюзивного образования» в рамках ХXII международной научно-практической конференции по педагогическому образованию «Устойчивое развитие образование: Миссия. Трансформация. Ресурсы».
Участники обсудили вопросы обучения и содействия трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, построения партнерских отношений с родителями и родственниками обучающихся с ОВЗ. Коллеги представили успешные практики патриотического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями, коррекционного сопровождения детей раннего возраста с нарушениями слуха, индивидуализации образовательной траектории данной категории обучающихся, применения методов прикладного анализа поведения в работе учителя ресурсного класса.
Подведены итоги и намечены перспективы проведения областного фестиваля инклюзивных практик, который с 2017 года реализуется ассоциацией молодых инвалидов «Аппарель» совместно со школой №28. Эксперты из КФУ уделили особое внимание возможностям цифровой платформы сбора, анализа и интерпретации данных по сопровождению детей с расстройством аутистического спектра. Участники из БФУ рассказали об использовании интернет-ресурсов для защиты прав инвалидов. В выступлении белорусских коллег освещалась технология формирования инклюзивной культуры у педагогов летних оздоровительных лагерей. Об опыте сопровождения педагогов инклюзивного образования в пространстве интеграции основного, общего, высшего и дополнительного образования говорили представители школы №15.
Вадим Васильев, директор Центра диагностики и консультирования детей и подростков:
В роли эксперта на площадках по инклюзивному и специальному образованию, организованных Институтом образования БФУ им. И. Канта, выступаю не в первый раз. Все ключевые тренды — цифровизация, стандартизация, индивидуализация — были освещены на круглом столе «СО-УЧАСТИЕ: инструменты, ресурсы, практики инклюзивного образования». Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи представили свой уникальный опыт сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.