Учитель – профессия будущего

Накануне Всемирного дня учителя вспоминаются слова А. И. Адамского, известного современного педагога, журналиста, общественного деятеля, который сделал прогноз, что профессия учителя скоро превратится из массовой в элитную,

Накануне Всемирного дня учителя вспоминаются слова А. И. Адамского, известного современного педагога, журналиста, общественного деятеля, который сделал прогноз, что профессия учителя скоро превратится из массовой в элитную, дорогую, почетную…
Коллектив калининградской гимназии № 40 подтверждает этот тезис, формируя педагогические классы из ярких, перспективных, мотивированных к личностному росту старшеклассников.

Педагогические классы: проекты «Звезда будущего», «Учитель будущего»
В прошлом учебном году в Калининградской области стартовал проект «Звезда будущего»*, организаторами которого стали региональное правительство, БФУ им. И. Канта и ряд образовательных организаций. На базе гимназии в рамках этого уникального проекта был открыт первый в регионе педагогический класс.

Будущий учитель  или учитель будущего?
В распределенном педагогическом 11 «К» классе второй год реализуются программы системы дополнительного образования, разработанные профессорско-преподавательским составом Института образования БФУ им. И. Канта. Будущие учителя делятся своими впечатлениями о первых шагах в профессии.
– Чувствовать себя первооткрывателями приятно! Наш класс особенный, в нем обучаются гимназисты, выбравшие разные профильные программы. Но всех нас объединяет интерес к педагогике. На основные уроки – русский язык, литературу, математику и классный час – мы приходим все вместе, а на профильные предметы расходимся каждый по своему направлению: физико-математическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое, лингвистическое… Конечно, первое время было сложно запомнить всех своих одноклассников, – улыбается ученица 11 «К» Елизавета Волкова. – Зато теперь мы знаем всю параллель, в которой учатся более 200 человек! Кроме учебных предметов, в рамках внеурочных занятий, проводимых преподавателями Института образования, мы изучаем педагогику и психологию. 
– Увлекательные занятия проводились не только преподавателями, но и магистрантами и студентами Института образования. Это были лекции, мастер-классы, тренинги по мастерству педагога и вожатого. Мы решали различные логические задачи и занимались разговорным английским языком и математикой на университетском уровне, – объясняет одноклассница Елизаветы Мария Семеновых. – А еще мы смогли попробовать себя в качестве учителей, библиотекарей, хореографов, музыкальных педагогов… Мы провели «Фестиваль современных педагогических профессий» для учащихся 4-х классов гимназии. Это уникальная возможность попробовать себя в роли педагога. 
– Я сознательно и с радостью выбрала для себя педагогическое направление, так как быть учителем для меня – это не только личное желание, но и сохранение семейной традиции. Мои прабабушка, бабушка и мама – педагоги, – говорит Алина Лаане.
– Одно из ярких впечатлений для меня – это образовательная смена для участников распределенного педагогического класса в Центре развития одаренных детей, – говорит Юлия Шиленкова. – Там мы учились работать в команде, ставить цели и достигать их, прошли курс по основам самопознания и самоопределения. Я вернулась с «другой головой», с новыми мыслями. Полученные знания помогают мне понимать, что все люди разные, у людей разные мысли и восприятие действительности. Мне проще теперь принимать мнение других людей и взаимодействовать с ними. 
– Перемены в ребятах заметны, – говорит классный руководитель 
11 «К» класса, учитель русского языка и литературы Лариса Рубцова. – Во-первых, в классе появился командный дух, это примечательно, так как в педагогический класс пришли изначально ученики из разных школ города. Во-вторых, ребята достаточно быстро научились работать в группах и выполнять коллективные задания: они умеют договариваться, высказываться, проявлять уважение к мнению друг друга. В-третьих, заметно повысился уровень общей культуры и культуры речи.
.
Первая проба – вожатый
– Знания, которыми обладают педагоги, пригодятся в любой сфере деятельности и в любой профессии, вообще в жизни. Педагогический профиль интересен и тем, что дает важные знания из сферы семейной психологии, например, как обращаться с детьми. К тому же, проект «Учитель будущего» – это замечательный шанс поступить в БФУ им. И. Канта: при поступлении мы получаем дополнительные 3 балла в портфолио при условии выбора специальности бакалавра в соответствии с направлением, по которому обучались, а конкуренция в этот вуз солидная, – продолжает Мария Семеновых. – За год обучения в педагогическом классе мы познакомились с университетом, его преподавателями, многому научились, в том числе проводить занятия, оказывать первую медицинскую помощь. А после окончания 10-го класса уже смогли применить свои знания на практике – были официально приняты на работу вожатыми в гимназический лагерь дневного пребывания «Созвездие»: с нами заключили трудовой договор, нам оформили трудовую книжку, начислили заработную плату. Сначала было немного трудно и эмоционально, и физически – характеры у детей разные, но вскоре мы стали их понимать, нашли общий язык, и теперь они зачастую прибегают к нам на переменках, обнимают. И это радостные минуты для них и для нас…
– И мы понимаем, что наш «педагогический» опыт и примененные на практике знания действительно работают! – подытоживает Елизавета Волкова.
– В этом году состоялся набор нового педагогического 10-го класса, учеников которого «Клуб современного педагога» гимназии пригласил к сотрудничеству, – рассказывает руководитель клуба Евгения Чертова. – Каков он, современный педагог? Каким ему необходимо быть, чтобы стать учителем будущего? Эти вопросы особенно важны в век стремительных изменений. Есть один ответ: современный учитель находится в постоянном поиске нового опыта. Формы и методы разные – это и участие в конкурсах, и организация и проведение различных мероприятий, а также умение взаимодействовать с партнерами.

Выбор профессии 
– Я была ученицей экономического класса и в этом году в 10-м классе планировала выбрать этот же профиль, но учителя мне предложили педагогику. Подумав, я решила, что это отличная возможность, которую нельзя упустить! Не теряя экономическое направление, я получу знания и по педагогике, и по психологии! Это поможет мне разобраться в себе, точно понять, какую профессию я хочу получить в будущем, – объясняет свой выбор гимназистка Ольга Мазарская, ученица педагогического класса нового набора.
– Нет более значимой профессии среди профессий будущего, чем учитель, – считает директор гимназии Татьяна Мишуровская. – Только высоко профессиональный педагог сможет решить самую важную задачу – создать будущее для нашей страны, сформировать новые поколения граждан, подготовить кадры для всех сфер деятельности.

Справка «СК»
Педагогическое направление проекта «Звезда будущего» - это формирование начальных профессионально значимых педагогических компетенций, профессионально - педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности

Адрес гимназии № 40:  Калининград, ул. Юрия Маточкина, 4, тел: 72-16-81.



«Учителя будущего» из педагогического 11 «К» класса со своим классным руководителем Ларисой Рубцовой 


Юные специалисты будущего получают знания и в компьютерном классе, и у доски


Руководитель «Клуба современного педагога» Евгения Чертова (слева): «Учиться всегда!»


Виктория Сергеева,  [email protected] , фото Александра Матвеева
На правах рекламы

Последние новости

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Чистополе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *