Учащиеся Центра развития современных компетенций детей стали победителями естественнонаучных конкурсов
Абсолютным чемпионом по победам стала Валерия Евдокимова. Она победила сразу в двух конкурсах: конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» и фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» .
Абсолютным чемпионом по победам стала Валерия Евдокимова. Она победила сразу в двух конкурсах: конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» и фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» . Также она стала лауреатом конкурса юношеских исследовательских работ им. В. В. Вернадского.
Валерия Евдокимова, учащаяся группы олимпиадной подготовки по биологии (11 класс, классическая школа города Гурьевска): В ноябре 2021 года мы с моим научным руководителем, доцентом Института живых систем Мариной Куркиной выбрали тему для исследования и принялись за выполнение лабораторного эксперимента. Мы исследовали влияние акарицидных препаратов на почвенную, ризосферную и эпифитную микрофлоры. В конце февраля прошел региональный этап конкурса Вернадского, где работа стала лучшей в секции. Финал же проходил в заочном формате через Telegram. Моя работа заинтересовала всех: от членов жюри до слушателей конференции, не говоря уже об участниках. Наверное, мне задали самое большое количество вопросов в секции, я на все смогла ответить и получила диплом 1 степени.Я очень благодарна ЦРСКД БФУ им. И. Канта и Марине Викторовне за возможность осуществить такое исследование.
Участницы проекта «Звезда будущего» Анна Рудая и Мария Бондаренко (11 класс гимназии №32) обучаются по направлению «Общая биология. Биоинженерия и химические технологии». Они выступили с проектом «Выявление зависимости скорости распознавания изображения от остроты зрения» и стали лауреатами Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.В. Вернадского, победив в номинации «лучшее экспериментальное исследование».
Анна Рудая: Мы взяли учеников пятого класса нашей школы. Медицинский работник школы помог нам измерить их остроту зрения при помощи таблицы Ситцева и Головина. Как оказалось, половина опрошенных детей имели отклонения от нормы (их острота зрения была меньше 0,9-1).Обустроили детям комфортное тихое место, выдали пазлы, которые изготовили сами. Стоит отметить, что все дети были со скорректированным зрением. Благодаря проведению исследования нам удалось выяснить, что дети с нарушенной остротой зрения, даже при его коррекции, намного медленнее распознают изображение.
Рекомендуем учителям дольше демонстрировать визуальный материал, а также проговаривать различные блок схемы и картинки. Тогда с нарушенной остротой зрения будет легче воспринимать информацию и процесс обучения будет наиболее комфортным.Елена Пантюхина, преподаватель ЦРСКД БФУ им.И.Канта, руководитель проекта:
Зрение дает человеку до 90% информации. С помощью него мы с легкостью ориентируемся в пространстве и познаем окружающий мир. Однако согласно медицинским исследованиям, более чем у 20% детей наблюдаются нарушения остроты зрения. Известно, что более 80% информации в школах преподносятся именно в виде визуальных образов (схемы, картинки, презентации). Возникает вопрос, эффективны ли вообще эти методы обучения для детей с нарушением остроты зрения?