01.10.2019

У берегов Майорки нашли судно, затонувшее около 1700 лет назад (видео)

Кадр видеозаписи В Средиземном море у берегов испанского острова Майорка  учёные обнаружили судно с римскими амфорами, которое затонуло около 1700 лет назад.

Кадр видеозаписи

В Средиземном море у берегов испанского острова Майорка  учёные обнаружили судно с римскими амфорами, которое затонуло около 1700 лет назад. Об этом сообщается в Facebook Балеарского института изучения морской археологии.

Ученые исследовали останки торгового корабля и более ста хорошо сохранившихся сосудов. Длина судна, построенного во второй половине III века нашей эры, была около десяти метров, ширина — примерно пять метров.

По мнению исследователей, корабль шёл с юга Иберийского полуострова. Судя по надписям на амфорах, он перевозил оливковое масло, вино и гарум — рыбный соус, который в Риме считался деликатесом.

Учёным предстоит выяснить причину кораблекрушения. Найденные артефакты переданы в музей на Майорке.

На затонувшем 300 лет назад корабле нашли артефакт 1692 года. В одном из отсеков водолазы обнаружили лютеранскую Псалтирь в кожаном переплёте.

Автор: Светлана Миронова