Развитие служб примирения в системе образования: современные контексты ситуации

В преддверии нового учебного года 24 августа 2022 года состоялся семинар, в котором приняли участи специалисты муниципальных органов управления образования, педагоги-психологи, социальные педагоги,

В преддверии нового учебного года 24 августа 2022 года состоялся семинар, в котором приняли участи специалисты муниципальных органов управления образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций, а также работники учреждений социальной защиты населения.

Тема, которая объединила всех на площадке государственного автономного учреждения Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» очень актуальна: «Развитие служб (медиации) примирения в системе образования: современные контексты ситуации».

Умение конструктивно коммуницировать со своими сверстниками, педагогами и родителями, благополучно разрешать конфликты, уметь находить выход из трудных ситуаций – важный навык для подростков, отметила начальник отдела организации отдыха и оздоровления детей Министерства образования Татьяна Ефремова. Наша задача на основе медиативных подходов не только вовремя распознать назревающий конфликт, но и проводить профилактическую работу по их предупреждению, выстраиванию доверительной образовательной среды и благоприятного психологического климата в организации.

В ходе семинара обсуждались вопросы профилактики и урегулирования конфликтов в образовательной среде, нормативно-правового обеспечения деятельности школьных служб медиации (примирения), информационно-методического обеспечения деятельности этих служб.

Существование школьных служб медиации (примирения) оправдало себя. Они важны для развития коммуникативных навыков общения, умения жить в социуме без агрессии, обид, а также для того, чтобы помогать детям в преодолении возникающих в жизни проблем.  Присутствующие на семинаре пришли к выводу, что медиативные навыки и умения бесценны для всех, кто сталкивается в своей практике с разрешением конфликтов и управлением человеческими ресурсами.

На семинаре в он-лайне режиме выступила заместитель директора городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы Нина Середенко. Она поделилась опытом  внедрения проекта «Городская служба примирения». Слушатели ознакомились с понятием городской службы примирения, узнали про поддержку сети школьных служб на территории и работу с трудными ситуациями (многоуровневыми конфликтами).

В работе семинара приняла участие уполномоченный по правам ребенка Калининградской области Ирина Ткаченко. Она проинформировала специалистов о цикле вебинаров по вопросам медиативного подхода в рамках проекта «Федеральный лекторий» уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Одна из тем вебинара «Работа с межкультурными конфликтами: восстановительная культура взаимоотношений», на котором слушатели рассмотрят особенности межкультурных конфликтов в образовательных организациях; и узнают, как снизить риск межкультурных конфликтов из-за предубеждений и предвзятого отношения.

В заключении семинара директор ОЦДиК Вадим Васильев  вручил удостоверения о повышении квалификации  специалистам муниципальных органов управления образованием, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам медиативного подхода.

Последние новости

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Краснодаре, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *