Остров творчества, дружбы и обмена

Два года в Калининградской области работает Школа креативных индустрий, где подростки знакомятся с миром современного искусства в различных его проявлениях.

Два года в Калининградской области работает Школа креативных индустрий, где подростки знакомятся с миром современного искусства в различных его проявлениях. 
Школа стала первой не только внутри региона, но и на общероссийском уровне. Одновременно с Калининградом в 2019 году такие заведения появились только в Кемерово и Владивостоке. А сегодня Школы креативных индустрий открылись уже более чем в 30 регионах. Каково это, быть первопроходцами? Об этом мы поговорили с директором Еленой Громовой. 


Директор Школы креативной индустрии Елена Громова

– Какова структура калининградской Школы креативных индустрий? Чему здесь учат?
– Мы подразделение Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) для подростков в возрасте от 12 до 18 лет. У нас работает шесть студий: звукорежиссуры и современной электронной музыки, фото- и видеопроизводства, анимации, дизайна, интерактивных цифровых технологий (VR/AR), театр и театральные технологии – студия «Синтез». В каждой студии есть свои поднаправления. Например, в студии видеопроизводства мы сейчас хотим сделать молодежный проект совместно с калининградским телевидением – рассказывать о Калининграде глазами подростков. Есть идея создать свое кулинарное шоу. Мы используем все возможности заключать договоры с партнерами о совместных проектах и таким образом давать нашим ребятам широкое поле для реализации практических проектов. 

– В чем основная цель Школы? Научить быть креативными, дать представление о будущей профессии, раскрыть творческий потенциал?
– Наша задача – сориентировать ребят профессионально, дать попробовать себя в разных направлениях творческих профессий и понять, чем бы они хотели заниматься, когда вырастут. Поэтому, поступая в Школу, ребенок в первый год проходит через все студии, пробует разные направления, а затем уже делает выбор в пользу конкретной студии, работает над собственным проектом. 
В целом особенность нашего образования – это ставка на проектную деятельность. И свой проект ребята могут провести через максимальное количество сопряженных студий: в анимационной оживить персонажа, в звуковой – записать звук, в театральной – озвучить своими голосами, в студии дизайна – упаковать свой продукт и так далее. 

– Насколько такое обучение применимо в обычной жизни?
– Мы стараемся все проекты, которые задумываем с детьми, выпустить за пределы школы и дать им жизнь в общественных пространствах. Например,  аудиогид о Гофмане, сделанный нашими ребятами, стал частью постоянной экспозиции в Музее изобразительных искусств. Это замечательно, когда у подростков есть ощущение, что они делают что-то важное для города. А мы пытаемся донести до них, что прежде чем ты будешь создавать тот или иной продукт, ты должен понять, зачем он нужен, какой в нем смысл. 

– Кто преподает в Школе креативных индустрий?
– У нас все педагоги – выходцы из креативных индустрий. Изначально задача была именно такой – привлечь к преподаванию людей из среды. Это своего рода миссионеры, которые готовы делиться и передавать знания подрастающему поколению. У нас сейчас работают и педагоги из Санкт-Петербурга. Это Анна Полякова, преподаватель студии «Синтез», и Екатерина Осколкова, преподаватель студии анимации. И, конечно же, привлечены наши калининградские специалисты.

– Как попасть в школу и сколько длится обучение?
– Программа задумывалась как двухгодичная, но этого недостаточно, как мы сейчас понимаем. Через два года ребенок только начинает чувствовать, что ему действительно интересно. Поэтому мы ввели отдельную возможность для желающих продолжать во взаимодействии с нами своего рода экспериментальный третий год. Наши выпускники уже в большей степени самостоятельно работают над своими проектами. Зачастую это выполнение некоторых заказов для компаний. 
Что касается поступления, у нас нет приемных экзаменов, дети приходят с разным уровнем подготовки. Мы только сейчас ввели за правило представление своей видеовизитки. Ребята, которые продвинуты, быстрее схватывают и порой становятся наставниками для других ребят. В школе поддерживается индивидуальное наставничество, так как все дети разные. 

– Не секрет, что Школа является предступенью для ребят, кто планирует в будущем поступать в  РГИСИ, который с 2024 года начнет работать на Октябрьском острове. Какие специальности предложат в институте и действительно ли так важно пройти подготовку в подростковом возрасте?
– Конечно, мы приветствуем желание ребят в будущем связать свое профессиональное развитие с РГИСИ. В Балтийском филиале института можно будет выбрать направления «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Сценография», «Технология художественного оформления спектакля», «Театроведение», «Продюсерство», «Режиссура кино и телевидения», «Кинооператорство», «Звукорежиссура в аудиовизуальных искусствах», «Театральное искусство». Со всеми этими специальностями мы знакомим в нашей Школе. Важно, что на протяжении всего обучения у нас ребята формируют портфолио, в котором собраны творческие работы и проекты за весь период. При поступлении в творческий вуз оно всегда необходимо и имеет большое значение. 



В первый год обучения ребята проходят через все студии и пробуют себя в разных направлениях


Что говорят педагоги
Александра Константинова, педагог студии дизайна:
– Сейчас с ребятами первого года обучения мы реализуем проект «Сказки детей детям». Они рисуют иллюстрации к сказкам, которые написали другие дети. Потом выйдет книга. Мы внимательно изучаем текст, чтобы на его основе делать визуализации. Невозможно иллюстрации отделить от текста, они должны образовывать композицию. Мы стараемся приблизить работу к реальности – не просто рисуем картинки как получится, а делаем их такими, чтобы они могли быть изданы в книге. 
Игорь Иванов, преподаватель студии VR/AR:
– В студии виртуальной реальности сейчас ребята осваивают инструментарий. Мы определились, что к концу года первый поток проработает проекты дополненной реальности для водных объектов парка «Юность». Также хотим реализовать еще один проект – сделать дополненную реальность для некоторых экспонатов Музея изобразительных искусств или в виде виртуальных фигур разместить эти экспонаты по городу. 



В студии звукозаписи есть полный набор современного оборудования для выполнения любых творческих задач по звуку 

Школа креативных индустрий 236008, Калининград, ул. Азовская, дом 4 (ориентир – парк «Юность»).
Тел.: +7 (4012) 47-50-07
Сайт: www.baltic.rgisi.ru



цитата ,
: , : Главная задача – сориентировать ребят профессионально, чтобы они поняли, кем стать, когда вырастут текст

Евгения Иванкова фото
Александр Мелехов

Последние новости

Калининградцы помогают приюту для котов-инвалидов

Волонтёры продолжают спасать тяжело больных животных благодаря поддержке местных жителей.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти объявили о планах по модернизации общественного транспорта и дорожной сети.

Калининградцы игнорируют симптомы ОРВИ на работе

Опрос показывает, что многие жители города продолжают трудиться, несмотря на недомогание.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Саранске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *