Лицей и гимназия из Калининграда вошли в топ-200 лучших школ всей страны в области математики и естественных наук

Когда работа не только по душе, но и по призванию. Лицей и гимназия из Калининграда вошли в топ-200 лучших школ всей страны в области математики и естественных наук.

Когда работа не только по душе, но и по призванию. Лицей и гимназия из Калининграда вошли в топ-200 лучших школ всей страны в области математики и естественных наук. Рейтинг опубликовал образовательный центр «Сириус».

В нём учитывались результаты олимпиад и конкурсов различных уровней. О слагаемых успеха, грамотном подходе к детям и мотивации, репортаж Марины Морозовой.

Учителя физики Бориса Боронилова школьники 23 лицея любят не только за очаровательный галстук. За всеми сединками и морщинами скрыто главное качество педагога — любовь к своему предмету и тем, кому он его рассказывает.

2 года назад Борис Анатольевич организовал физико-химический класс. Сегодня в нём занимаются 15 ребят. Все они участники и призёры олимпиад и всероссийских конкурсов.

БОРИС БОРОНИЛОВ, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ЛИЦЕЯ №23:

— В разные периоды разные дети. Сейчас такой бум. Ученики 5-6-7 классов очень на большой высоте. IQ у них очень большой, с ними очень интересно работать.

Последние парты в этом классе отведены совсем не двоечникам. На так называемой школьной «Камчатке» лидер — Милана Котова. Юная блондинка уже давно разбила в пух и прах стереотип о цвете волос, десятки побед в городских, региональных и даже всероссийских конкурсах яркое тому подтверждение.

МИЛАНА КОТОВА, УЧЕНИЦА 9 КЛАССА ЛИЦЕЯ №23:

— Мне очень интересно решать задачи по физике. Для меня это как прохождение какого-то квеста. Я очень люблю всякие настольные игры, где надо думать. И задачи для меня — это как настольные игры.

Высокие результаты 23 лицей демонстрирует уже на протяжении нескольких лет. Ученики ежегодно становятся призёрами олимпиад и конкурсов. Именно это условие учитывалось при составлении рейтинга образовательного центра «Сириус», куда вошли 59 регионов. Лицей попал в топ-200 лучших школ страны.

СЕРГЕЙ ГОМАН, ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ №23 КАЛИНИНГРАДА:

— Это слагаемые большого труда, профессионализма и системной работы. И высокой мотивации наших ребят. И помощи родителей. Все эти элементы очень важны, и мы в работе лицея стараемся сделать так, чтобы это все совпало.

А это Калининградская гимназия №32. Инженерное направление, благодаря которому учебное заведение вошло в шестёрку лучших российских школ по версии «Сириуса», формируется здесь с начальных классов!

Так, например, второклассник Саша Банников вместе с папой разработал проект разводного моста! Рассказывает о нём с большим увлечением.

АЛЕКСАНДР БАННИКОВ, УЧЕНИК 2 КЛАССА ГИМНАЗИИ № 32:

— Это голландский мост построен на болоте. Называется большое моховое болото. Вот какой макет мы сделали вместе с папой. Тут должна быть 1 лебёдка. И легко один человек мог его поднимать и опускать.

Углублённое изучение предметов по инженерному направлению начинается с 5 класса. Ребята посещают дополнительные занятия по физике, математике, информатике и основам программирования.

Принято считать, что для достижения успеха в учёбе необходима хорошая литература, самое современное оборудование и ещё много других условий, но глядя на этот кабинет физики, можно заметить, что это обычная учебная аудитория. Однако именно здесь ребята получают зуны, которые и приводят их к тому самому успеху.

Помимо гимназии дополнительные занятия проходят в Центре одарённых детей, кванториуме, на различных предприятиях области. Это тоже одно из условий при подготовке к олимпиадам и конкурсам.

ВИКТОРИЯ БЕЛЯКОВА, ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ №32 КАЛИНИНГРАДА:

— Секрет успеха достаточно прост. Это, прежде всего, непрерывный профессиональный рост педагогов, привлечение талантливых молодых педагогов. Это сетевое взаимодействие с различными учреждениями, чтобы мы могли создать интересную образовательную среду.

Добиться высоких результатов помогает правильная мотивация. Для школьников это дополнительные баллы при поступлении в вуз, для педагогов повышение квалификации и материальные выплаты.

ИРИНА СТОЛЯРОВА, КУРАТОР ИНЖЕНЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ №32:

— Даже если ребенок не занял призовое место, мы получаем сертификат, тем самым формируем портфолио. Его мы потом можем подавать на различные губернаторские, муниципальные стипендии.

Правительство региона начало создавать условия, чтобы выращивать будущих инженеров со школьной скамьи, ещё в 2021 году.

За последние 2 года больше 80% школ региона подготовили площадки для углублённых занятий по физико-математическому направлению. В этом году количество инженерных классов космического и судостроительного профилей планируют увеличить.

Марина Морозова, Максим Вернер

Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Верхней Пышме с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *