Единство образовательного пространства и традиционные ценности: каким будет Год педагога и наставника?
26 января в рамках семинара-совещания с министром образования Калининградской области руководители образовательных организаций и специалисты муниципальных органов управления образованием обсудили векторы развития региона
26 января в рамках семинара-совещания с министром образования Калининградской области руководители образовательных организаций и специалисты муниципальных органов управления образованием обсудили векторы развития региональной системы образования.
В числе ключевых направлений работы на 2023-2027 годы, обозначенных в послании губернатора Калининградской области, министром был сделан акцент на приоритетах образования – переходе на обновлённые ФГОС; единстве содержания образовательной и воспитательной программ; укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей; социальном партнёрство с митрополией РПЦ.
«Сегодня на региональном уровне зафиксированы мероприятия Года педагога и наставника, призванные повысить престиж работы учителя и вовлечь активную молодёжь в профессию. Разработана концепция развития педагогических кадров и единая федеральная система сопровождения педагогов и управленцев» - отметила Светлана Трусенёва.
Планируемые изменения учебных планов и профильных программ представили руководители муниципальных управлений образования и директора школ г. Калининграда.
С 1 сентября 2023 года все школы страны переходят на обучение по Федеральной образовательной программе, определяющей единое содержание общего образования. Обновлённый перечень учебников по предметным областям озвучила представитель издательства «Просвещение» Мария Иванова.
Напоминаем, что в текущем учебном году КОИРО продолжает оказывать поддержку образовательным организациям по формированию заказов на учебную литературу в соответствие с обновленным перечнем.
В рамках повестки встречи также были рассмотрены вопросы использования электронных систем, оценки качества образования, а также формирования воспитательных систем в образовательных организациях на примере российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» и цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».