В Светлогорске прошло торжественное закрытие пленэра скульпторов
Античные мифы, воплощённые в мраморе. Торжественное закрытие шестого пленэра скульпторов накануне прошло в Светлогорске.
Античные мифы, воплощённые в мраморе. Торжественное закрытие шестого пленэра скульпторов накануне прошло в Светлогорске. В этот раз он приурочен к 50-летию известного художника по камню Германа Брахерта. За какие сюжеты из древнегреческой мифологии решили взяться скульпторы и почему, выяснял Кирилл Смирнов.
Обезумевший Кронос, пожирающий своих детей. Психея, мечущаяся между любовью и ненавистью к Эросу. Коварное похищение Европы Зевсом в обличье белого быка. Такие образы решили запечатлеть в горной породе скульпторы из Петербурга и Минска.
АННА СОСЕНСКАЯ, ХУДОЖНИК-СКУЛЬПТОР ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:
— Центральная фигура это Европа, прекрасная девушка, которую избрали. И работа называется «Избранная». И поскольку она уже избрана божеством, она уже богиня, и она стоит как богиня, держит его за рога и несётся в неведомые дали.
В этот раз скульпторы работали с уральским мрамором. Цельные куски горной породы весом более тонны привезли из месторождения в Челябинской области. У них особые свойства этот мрамор пористый, пропускает свет на глубину до 20 миллиметров и податлив для творческой работы.
КИРИЛЛ СМИРНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Ещё одна скульптура называется Кронос. Это представитель второго поколения божеств, которых в своей знаменитой работе «Теогония», то есть «О происхождении богов», описал знаменитый античный поэт Гесиод. Мы находимся с автором скульптуры Сергеем Арищенко. Расскажите, почему вы увидели Кроноса именно так?
СЕРГЕЙ АРИЩЕНКО, ХУДОЖНИК-СКУЛЬПТОР ИЗ МИНСКА:
-Основная мысль была передать состояние обезумевшего, но ещё не сверженного бога.
Скульпторы творили на протяжении трёх недель. Для создания мельчайших деталей, чуть ли не ювелирной гравировки и черт лица, — мастера использовали специальные инструменты от крупной подрезной машины до рашпиля и стамески.
Четыре мраморные скульптуры действительно останутся в Светлогорске. Они станут новыми экспонатами дома-музея Германа Брахерта. Сам мастер нередко обращался к античному наследию как основному источнику творческого вдохновения. Поэтому и тема пленэра соответствующая.
НАТАЛЬЯ ШЕВЧУК, ДИРЕКТОР ДОМА-МУЗЕЯ ГЕРМАНА БРАХЕРТА:
— Первый опыт пленэрной работы музея, и начала создаваться пленэрная коллекция ещё в 1998 году. Но на системной, регулярной основе он проводится с 2016 года. Начинали работать мастера сначала с глиной. Это были пленэры по лепке.
Организаторы заверили, что пленэр скульпторов пройдёт и в следующем году. Однако его тему пока держат в секрете. В организации таких творческих событий помогает министерство по культуре и туризму Калининградской области.
Кирилл Смирнов, Юрий Твердюк