Реальные люди в реальном мире
Интерес к документальному кино сегодня растет. Конечно, его все еще редко показывают в кинотеатрах, режиссерам сложно пробиться в прокат.
Интерес к документальному кино сегодня растет.
Конечно, его все еще редко показывают в кинотеатрах, режиссерам сложно пробиться в прокат. Но на фоне кассовых блокбастеров про героев комиксов многие истории реальных людей смотрятся интереснее и живее.
Мастер-классы и фильмы
Посмотреть документальные новинки последних лет калининградцы могли на IX Немецко-российских днях неигрового кино в минувшие выходные.
В этом году все фильмы программы объединила тема «Человек и время». А кроме показов, организаторы провели мастер-классы по созданию документального кино и мультфильмов.
– На долю каждого из нас выпадает свое время, в котором мы живем, любим, мечтаем, и то, каким оно будет, зависит от нас, – пояснила тему руководитель и программный директор проекта Елена Громова. – Неигровое кино рассказывает истории реальных людей в реальном мире с его событиями, явлениями и проблемами.
Добраться до зрителя
Открыла показы немецкая картина «Дни Баухауса», приуроченная к 100-летию высшей школы строительства и художественного конструирования, существовавшей в Германии с 1919 по 1933 год, и связанного с ней художественного направления в архитектуре. Для Калининграда тема близкая — зданий в таком стиле у нас уцелело немало. Одни из самых ярких — работы мастера Ханса Хоппа: «Дом техники» (сегодня «Эпицентр» на ул. Баранова), Ремесленная школа для девушек (сейчас Дом офицеров на ул. Кирова) и «Парк-отель» (теперь офисное здание на ул. Сергеева).
Официальный старт Дням неигрового кино дала лента «Красота и быстротечность» немецкого режиссера Аннекатрин Хендель. Картину о берлинском фотографе Свене Марквардте по прозвищу «Железная морда» (он долгое время работал вышибалой в легендарном ночном клубе «Бергхайн») она представила лично.
– В фильме — не только истории героев: фотографа, моделей и друзей, но и Берлина — с конца 80-х годов до сегодняшнего времени. В снимках можно увидеть изменения в городе, людях. Мне кажется, современный Калининград местами похож на Берлин 30-40 лет назад, – поделилась режиссер.
Участники фестиваля высказали мнение о современной ситуации с документалистикой.
– В Германии проходит много фестивалей документального кино, фонды поддерживают режиссеров. По закону, после того как лента вышла, ее 18 месяцев нельзя показывать в кинотеатрах, но можно на ТВ — там иногда демонстрируют даже 3-4-часовые картины, – рассказал немецкий режиссер Фолькер Кёпп.
Габриель Хагени, собственник берлинского кинотеатра «Крокодил», добавил, что в своих залах он охотно показывает документальные фильмы из России и Восточной Европы. И они часто собирают больше зрителей, чем игровое кино.
В России, по словам режиссера Алены Рудницкой, благодаря соцсетям и интересу к обычным людям популярность этого жанра растет. Но трудностей много.
– У нас для документального кино нет проката и добраться до зрителя — колоссальная проблема. Прокатчики боятся рисковать и не собрать деньги, – поддержал коллегу режиссер Александр Марков.
Необитаемый остров и город будущего
За четыре дня фестиваля калининградцы увидели много любопытных фильмов. Фильм «Наша Африка» Александра Маркова смонтирован из лент советской документальной кинохроники. «Марина» немца Фолкера Кёппа показывает людей, живущих на берегу Балтийского моря, – на острове Узедом, польских пляжах и северных архипелагах Швеции. Рыбаки и ученые, моряки и студенты рассказывают о своей работе, мечтах и надеждах.
Запомнился философский фильм «Признаки жизни» Натальи Касьяновой. Он – о соседстве старого и нового общества. В Татарстане строится город будущего Иннополис, официальное открытие которого состоялось в 2015 году. Лучшие IT-специалисты съезжаются туда со всей страны, чтобы создать новую общность, но обслуживающий персонал города — обычные жители соседних деревень. Как они уживаются вместе?
Завершила фестиваль картина Алины Рудницкой «Фатеич и море» – о человеке, живущем на необитаемом острове в Японском море. Фатеич вместе с семьей построил подводную ферму и добывает морские деликатесы.
Среди участников были и калининградцы. Будущий фильм о местном стрит-арте представил Александр Пусько. В этом году на реализацию идеи он получил грант на форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида 5.0».
– Это будет локальный продукт: фильм про местных художников, музыку к нему пишут калининградские музыканты. Среди героев: Макс Навигатор — родоначальник советско-российского граффити, El Kartoon (его называют калининградский Бэнкси. — Прим. авт.). Премьера планируется в декабре, – поделился режиссер.
Режиссер из Германии Аннекатрин Хендель лично представила калининградским зрителям свой документальный фильм
Это кадр из фильма о калининградском стрит-арте Александра Пусько
(фото с сайта territoriyakino.ru)
Конечно, его все еще редко показывают в кинотеатрах, режиссерам сложно пробиться в прокат. Но на фоне кассовых блокбастеров про героев комиксов многие истории реальных людей смотрятся интереснее и живее.
Мастер-классы и фильмы
Посмотреть документальные новинки последних лет калининградцы могли на IX Немецко-российских днях неигрового кино в минувшие выходные.
В этом году все фильмы программы объединила тема «Человек и время». А кроме показов, организаторы провели мастер-классы по созданию документального кино и мультфильмов.
– На долю каждого из нас выпадает свое время, в котором мы живем, любим, мечтаем, и то, каким оно будет, зависит от нас, – пояснила тему руководитель и программный директор проекта Елена Громова. – Неигровое кино рассказывает истории реальных людей в реальном мире с его событиями, явлениями и проблемами.
Добраться до зрителя
Открыла показы немецкая картина «Дни Баухауса», приуроченная к 100-летию высшей школы строительства и художественного конструирования, существовавшей в Германии с 1919 по 1933 год, и связанного с ней художественного направления в архитектуре. Для Калининграда тема близкая — зданий в таком стиле у нас уцелело немало. Одни из самых ярких — работы мастера Ханса Хоппа: «Дом техники» (сегодня «Эпицентр» на ул. Баранова), Ремесленная школа для девушек (сейчас Дом офицеров на ул. Кирова) и «Парк-отель» (теперь офисное здание на ул. Сергеева).
Официальный старт Дням неигрового кино дала лента «Красота и быстротечность» немецкого режиссера Аннекатрин Хендель. Картину о берлинском фотографе Свене Марквардте по прозвищу «Железная морда» (он долгое время работал вышибалой в легендарном ночном клубе «Бергхайн») она представила лично.
– В фильме — не только истории героев: фотографа, моделей и друзей, но и Берлина — с конца 80-х годов до сегодняшнего времени. В снимках можно увидеть изменения в городе, людях. Мне кажется, современный Калининград местами похож на Берлин 30-40 лет назад, – поделилась режиссер.
Участники фестиваля высказали мнение о современной ситуации с документалистикой.
– В Германии проходит много фестивалей документального кино, фонды поддерживают режиссеров. По закону, после того как лента вышла, ее 18 месяцев нельзя показывать в кинотеатрах, но можно на ТВ — там иногда демонстрируют даже 3-4-часовые картины, – рассказал немецкий режиссер Фолькер Кёпп.
Габриель Хагени, собственник берлинского кинотеатра «Крокодил», добавил, что в своих залах он охотно показывает документальные фильмы из России и Восточной Европы. И они часто собирают больше зрителей, чем игровое кино.
В России, по словам режиссера Алены Рудницкой, благодаря соцсетям и интересу к обычным людям популярность этого жанра растет. Но трудностей много.
– У нас для документального кино нет проката и добраться до зрителя — колоссальная проблема. Прокатчики боятся рисковать и не собрать деньги, – поддержал коллегу режиссер Александр Марков.
Необитаемый остров и город будущего
За четыре дня фестиваля калининградцы увидели много любопытных фильмов. Фильм «Наша Африка» Александра Маркова смонтирован из лент советской документальной кинохроники. «Марина» немца Фолкера Кёппа показывает людей, живущих на берегу Балтийского моря, – на острове Узедом, польских пляжах и северных архипелагах Швеции. Рыбаки и ученые, моряки и студенты рассказывают о своей работе, мечтах и надеждах.
Запомнился философский фильм «Признаки жизни» Натальи Касьяновой. Он – о соседстве старого и нового общества. В Татарстане строится город будущего Иннополис, официальное открытие которого состоялось в 2015 году. Лучшие IT-специалисты съезжаются туда со всей страны, чтобы создать новую общность, но обслуживающий персонал города — обычные жители соседних деревень. Как они уживаются вместе?
Завершила фестиваль картина Алины Рудницкой «Фатеич и море» – о человеке, живущем на необитаемом острове в Японском море. Фатеич вместе с семьей построил подводную ферму и добывает морские деликатесы.
Среди участников были и калининградцы. Будущий фильм о местном стрит-арте представил Александр Пусько. В этом году на реализацию идеи он получил грант на форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида 5.0».
– Это будет локальный продукт: фильм про местных художников, музыку к нему пишут калининградские музыканты. Среди героев: Макс Навигатор — родоначальник советско-российского граффити, El Kartoon (его называют калининградский Бэнкси. — Прим. авт.). Премьера планируется в декабре, – поделился режиссер.
Режиссер из Германии Аннекатрин Хендель лично представила калининградским зрителям свой документальный фильм
Это кадр из фильма о калининградском стрит-арте Александра Пусько
(фото с сайта territoriyakino.ru)
Последние новости
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Чапаевске на выгодных условиях