Путин: «Размещение Гитлера или Гиммлера на сайте „Бессмертного полка“ — это свобода творчества?»
Журналистка ТК «Россия-Культура» напомнила про многочисленные уголовные дела за экстремизм или оправдание нацизма в отношении людей, которые снимали кино или «просто разместили фотографию» в соцсети.
Журналистка ТК «Россия-Культура» напомнила про многочисленные уголовные дела за экстремизм или оправдание нацизма в отношении людей, которые снимали кино или «просто разместили фотографию» в соцсети. Она спросили где грань между «защитой чьих-то чувств» и правом художника на свободу творчества и самовыражение между.
«Размещение Гитлера или Гимлера на сайте „Бессмертного полка“ — это свобода творчества? Давайте мы задумаемся над этой стороной дела. Конечно, мы должны обеспечить свободу творчества и свободу вообще. Потому что без свободы вне всякого сомнения нет движения вперед. Нас ждет печальное будущее — очень тусклое и бесперспективное. Но нужно понимать, что вот эта свобода вступает в определенные противоречия с целями, которые мы развиваем. Тогда, когда сталкиваемся со свободой другого человека. <...> Вот оскорбление пророка Мухаммеда — это что такое? Это творчество? Я считаю, что нет. Это нарушение свободы вероисповедания и нарушение святых чувств людей, которые исповедуют ислам», — подчеркнул Путин.
Глав государства добавил, что это «вызывает к жизни другие, еще более острые экстремистские проявления» и привел в пример стрельбу в парижской редакции издания «Шарли Эбдо». «Ну зачем же нам до этого допускать? Эта свобода должна быть внутри и должна проистекать от уважения ко всем, кого касаются те или иные действия.
Путин напомнил, что Россия — многонациональное и многоконфессиональное государство, поэтому россияне привыкли «относиться с уважением к интересам и традициям друг друга». При этом он отметил, что в других странах наблюдается нехватка «такой культуры общения». «Зачем же нам этот дефицит, как иммунодефицит, переносить в наше общество?».
По словам президента, собственники соцсетей в России создали общественную организацию и приняли «определенные внутренние правила», чтобы выстраивать работу так, чтобы «не наносить ущерба детям и подросткам». «Вот по этому пути, мне кажется надо идти» — заключил Путин.