«Хочется оставить след в истории кинематографа»
Слова «Внимание! Мотор! Съемка!» все чаще звучат в разных уголках Калининградской области.
Слова «Внимание! Мотор! Съемка!» все чаще звучат в разных уголках Калининградской области.
Хочется верить, что множество фильмов и сериалов снимается у нас, потому что здесь много красивых мест, а не из-за введенной региональным правительством системы рибейтов. То есть возврата части затрат на создание фильмов.
В любом случае интересны последствия этого кинобума.
Сейчас мы можем говорить как минимум об одном – в тени, скажем так, гигантов индустрии начало прорастать наше местное кино. Вернее, активнее прорастать. Калининграды учатся у мастеров из столиц, осваивают новые приемы, растут профессионально. Да и просто зарабатывают деньги для реализации своих проектов. Короткий дебют Наша землячка Валерия Красная, по ее признанию, с детства влюблена в кино и мечтала связать с ним жизнь.
– Но не у всех есть возможность поступить в столичный вуз, пять лет проучиться в мастерской именитого режиссера, – резонно замечает она.
У Валерии такой возможности не оказалось. Зато энергии и упорства всегда было хоть отбавляй.
Поступив на филологический факультет местного университета, она параллельно работала тележурналистом, потому что это, по ее признанию, давало возможность общаться со зрителем. Но телесюжеты – это все же не кино.
По-настоящему окунуться в этот мир Валерия смогла около двух с половиной лет назад, когда пошла учиться на бесплатные курсы Высшей школы кино «Арка». Обучение заняло около трех месяцев. Итогом стал короткометражный фильм «Маша» (12+), который Валерия сняла вместе с несколькими однокурсниками. Это, если коротко, история про то, чем может аукнуться сделка со своей совестью.
– У нас на курсе у всех был разный бэкграунд, – рассказывает Валерия. – Поскольку я окончила филологический факультет, была журналистом, мне оказалась ближе работа сценариста. Но курсы хороши тем, что они познакомили с разными аспектами кинопроизводства. Свет, звук, монтаж, костюмы – все это важно. Яркое участие в «Преступлении» Впрочем, учиться снимать кино можно не только на курсах, но и, так сказать, в настоящих «боевых» условиях. У Валерии такая возможность была.
– Как-то раз меня позвали на актерский кастинг в гостиницу «Москва», я сходила и уже забыла об этом. Но где-то через полгода мне позвонили и сообщили, что я утверждена на эпизодическую роль адвоката главного героя в сериале «Преступление» (16+). Главная звезда там – Андрей Смоляков. Вы не представляете, какое счастье было играть вместе с ним. Это замечательный актер и хороший человек, который щедро делится опытом.
Во время съемок фильмов «Хочу замуж» (12+) и «Нюрнберг» (16+) Валерия смогла поработать костюмером.
– Участие в этих проектах тоже очень многому меня научило, я увидела то, как работают настоящие профессионалы, – признается она.
Кстати, в «Нюрнберге» (16+) снялся и 17-летний сын Валерии. Сначала он должен был играть английского корреспондента, но в итоге ему досталась роль американского солдата. Тоже неплохо. «Придумаем позже» Сама себя Валерия позици-онирует как сценариста и продюсера. После «Маши» (12+) по сценарию Валерии сняли короткометражку «Любовь» (16+). История про тайны, которые открылись на поминках одного влиятельного господина.
– Это результат работы нескольких влюбленных в кино людей, которые создали творческое объединение «Придумаем позже», – продолжает Валерия. – Все делается на энтузиазме, кино снимаем практически за свой счет. Но получаем от процесса огромное удовольствие.
Сейчас идет работа над короткометражным фильмом «Агнес» (16+). События в нем, рассказала «СК» Валерия, происходят в довоенном Кёнигсберге. Режиссер-постановщик – актер Музыкального театра Николай Перлухин, второй режиссер – Януш Таран (огромный стаж на больших проектах, последний – с режиссером Павлом Чухраем), оператор-постановщик Михаил Сытенко, который успел поработать со звездами первой величины, в том числе с Федором Бондарчуком. Помогает Миха-илу в работе Антон Шептухов.
Важным участником съемок стал автомобиль Hanomag Sturm 1936 года, который предоставил Михаил Гвозденко. У этой машины удивительная история. Ее первый владелец – кёнигсбергский коммерсант Франк Неклер – был обвинен в убийстве жены и казнен. Позже выяснилось, что он невиновен.
Фильм «Агнес» (16+), по словам Валерии, вошел в шорт-лист калининградского кинофестиваля «Короче» (18+). Создатели могли получить приз в полмиллиона рублей, но не судьба. Съемки тем не менее продолжаются. Как говорится, не денег ради, а удовольствия для. В планах – полный метр Сейчас Валерия мечтает о том, чтобы обустроить кинозал, где местные кинематографисты (а их, уверят она, много – почти двадцать групп) могли демонстрировать свои фильмы и видеть реакцию зрителей. Это важно, потому что кино в конечном счете снимается для людей, а не для высоколобых критиков. Хотя понравиться хочется, конечно, и им.
Разместить такой кинозал планируется в замке Вальдау. Есть, во всяком случае, такая идея. Получится ли ее воплотить в жизнь – покажет время.
Если говорить о творческих планах, то их тоже, как говорится, громадье.
– У меня есть задумки трех полных метров, – делится Валерия. – Одна история про саксофонистку, добившуюся мировой известности, несмотря на то, что часть детства ее прошла в детском доме. Вторая – про спасенную представителями «Красного креста» арабскую женщину, которая, даже обретя убежище, так и осталась жертвой в душе. А третья – о женском выборе между долгом и собственным счастьем. По большому счету, все короткие метры, о которых я рассказала, – это путь в полнометражное кино. Если у меня хватит сил и энергии, если получится набраться необходимых знаний и мне удастся написать интересный и сильный сценарий, то я буду счастлива.
Кино – это такая штука, которая либо захватывает тебя полностью, либо ты уходишь после первой 12-часовой смены, которая начинается в 4 утра.
Во время нашей беседы Валерия несколько раз повторила, что главная ее цель – оставить след в истории кинематографа. Калининградский вклад в его развитие пока весьма скромный. Пора исправлять ситуацию.
И хорошо бы, если бы и власть, и бизнес помогли взойти первым робким росткам местной киноиндустрии. Кто знает, может, когда-нибудь наше кино станет знаменитее балтийского янтаря. В истории часто случаются удивительные повороты.
В еще снимающемся короткометражном фильме «Агнес» (16+) события происходят в довоенном Кёнигсберге
На съемках фильма «Нюрнберг» (16+) Валерия поработала костюмером
(фото из архива героини публикации) цитата ,
: , : Местные кинематографисты мечтают о своем зале, чтобы лично видеть реакцию зрителей текст
Кирилл Синьковский
Хочется верить, что множество фильмов и сериалов снимается у нас, потому что здесь много красивых мест, а не из-за введенной региональным правительством системы рибейтов. То есть возврата части затрат на создание фильмов.
В любом случае интересны последствия этого кинобума.
Сейчас мы можем говорить как минимум об одном – в тени, скажем так, гигантов индустрии начало прорастать наше местное кино. Вернее, активнее прорастать. Калининграды учатся у мастеров из столиц, осваивают новые приемы, растут профессионально. Да и просто зарабатывают деньги для реализации своих проектов. Короткий дебют Наша землячка Валерия Красная, по ее признанию, с детства влюблена в кино и мечтала связать с ним жизнь.
– Но не у всех есть возможность поступить в столичный вуз, пять лет проучиться в мастерской именитого режиссера, – резонно замечает она.
У Валерии такой возможности не оказалось. Зато энергии и упорства всегда было хоть отбавляй.
Поступив на филологический факультет местного университета, она параллельно работала тележурналистом, потому что это, по ее признанию, давало возможность общаться со зрителем. Но телесюжеты – это все же не кино.
По-настоящему окунуться в этот мир Валерия смогла около двух с половиной лет назад, когда пошла учиться на бесплатные курсы Высшей школы кино «Арка». Обучение заняло около трех месяцев. Итогом стал короткометражный фильм «Маша» (12+), который Валерия сняла вместе с несколькими однокурсниками. Это, если коротко, история про то, чем может аукнуться сделка со своей совестью.
– У нас на курсе у всех был разный бэкграунд, – рассказывает Валерия. – Поскольку я окончила филологический факультет, была журналистом, мне оказалась ближе работа сценариста. Но курсы хороши тем, что они познакомили с разными аспектами кинопроизводства. Свет, звук, монтаж, костюмы – все это важно. Яркое участие в «Преступлении» Впрочем, учиться снимать кино можно не только на курсах, но и, так сказать, в настоящих «боевых» условиях. У Валерии такая возможность была.
– Как-то раз меня позвали на актерский кастинг в гостиницу «Москва», я сходила и уже забыла об этом. Но где-то через полгода мне позвонили и сообщили, что я утверждена на эпизодическую роль адвоката главного героя в сериале «Преступление» (16+). Главная звезда там – Андрей Смоляков. Вы не представляете, какое счастье было играть вместе с ним. Это замечательный актер и хороший человек, который щедро делится опытом.
Во время съемок фильмов «Хочу замуж» (12+) и «Нюрнберг» (16+) Валерия смогла поработать костюмером.
– Участие в этих проектах тоже очень многому меня научило, я увидела то, как работают настоящие профессионалы, – признается она.
Кстати, в «Нюрнберге» (16+) снялся и 17-летний сын Валерии. Сначала он должен был играть английского корреспондента, но в итоге ему досталась роль американского солдата. Тоже неплохо. «Придумаем позже» Сама себя Валерия позици-онирует как сценариста и продюсера. После «Маши» (12+) по сценарию Валерии сняли короткометражку «Любовь» (16+). История про тайны, которые открылись на поминках одного влиятельного господина.
– Это результат работы нескольких влюбленных в кино людей, которые создали творческое объединение «Придумаем позже», – продолжает Валерия. – Все делается на энтузиазме, кино снимаем практически за свой счет. Но получаем от процесса огромное удовольствие.
Сейчас идет работа над короткометражным фильмом «Агнес» (16+). События в нем, рассказала «СК» Валерия, происходят в довоенном Кёнигсберге. Режиссер-постановщик – актер Музыкального театра Николай Перлухин, второй режиссер – Януш Таран (огромный стаж на больших проектах, последний – с режиссером Павлом Чухраем), оператор-постановщик Михаил Сытенко, который успел поработать со звездами первой величины, в том числе с Федором Бондарчуком. Помогает Миха-илу в работе Антон Шептухов.
Важным участником съемок стал автомобиль Hanomag Sturm 1936 года, который предоставил Михаил Гвозденко. У этой машины удивительная история. Ее первый владелец – кёнигсбергский коммерсант Франк Неклер – был обвинен в убийстве жены и казнен. Позже выяснилось, что он невиновен.
Фильм «Агнес» (16+), по словам Валерии, вошел в шорт-лист калининградского кинофестиваля «Короче» (18+). Создатели могли получить приз в полмиллиона рублей, но не судьба. Съемки тем не менее продолжаются. Как говорится, не денег ради, а удовольствия для. В планах – полный метр Сейчас Валерия мечтает о том, чтобы обустроить кинозал, где местные кинематографисты (а их, уверят она, много – почти двадцать групп) могли демонстрировать свои фильмы и видеть реакцию зрителей. Это важно, потому что кино в конечном счете снимается для людей, а не для высоколобых критиков. Хотя понравиться хочется, конечно, и им.
Разместить такой кинозал планируется в замке Вальдау. Есть, во всяком случае, такая идея. Получится ли ее воплотить в жизнь – покажет время.
Если говорить о творческих планах, то их тоже, как говорится, громадье.
– У меня есть задумки трех полных метров, – делится Валерия. – Одна история про саксофонистку, добившуюся мировой известности, несмотря на то, что часть детства ее прошла в детском доме. Вторая – про спасенную представителями «Красного креста» арабскую женщину, которая, даже обретя убежище, так и осталась жертвой в душе. А третья – о женском выборе между долгом и собственным счастьем. По большому счету, все короткие метры, о которых я рассказала, – это путь в полнометражное кино. Если у меня хватит сил и энергии, если получится набраться необходимых знаний и мне удастся написать интересный и сильный сценарий, то я буду счастлива.
Кино – это такая штука, которая либо захватывает тебя полностью, либо ты уходишь после первой 12-часовой смены, которая начинается в 4 утра.
Во время нашей беседы Валерия несколько раз повторила, что главная ее цель – оставить след в истории кинематографа. Калининградский вклад в его развитие пока весьма скромный. Пора исправлять ситуацию.
И хорошо бы, если бы и власть, и бизнес помогли взойти первым робким росткам местной киноиндустрии. Кто знает, может, когда-нибудь наше кино станет знаменитее балтийского янтаря. В истории часто случаются удивительные повороты.
В еще снимающемся короткометражном фильме «Агнес» (16+) события происходят в довоенном Кёнигсберге
На съемках фильма «Нюрнберг» (16+) Валерия поработала костюмером
(фото из архива героини публикации) цитата ,
: , : Местные кинематографисты мечтают о своем зале, чтобы лично видеть реакцию зрителей текст
Кирилл Синьковский
Последние новости
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Иваново