Почему Россия не «отключает» для Финляндии Сайменский канал? Почему нет адекватного ответа?

Сегодня, 2 мая, открывается судоходство по Сайменскому каналу. Эту радостную новость накануне сообщили финские власти.

Сегодня, 2 мая, открывается судоходство по Сайменскому каналу. Эту радостную новость накануне сообщили финские власти. Российские власти по этому поводу молчат, словно в рот набрали.

      Как сообщает svpressa.ru , радость по  этому поводу в  финском Суоми ( Suomi – фин. – прим. НИА-Калининград) не  скрывают. Ведь он  — важнейший для промышленности этой страны торговый маршрут. Ежегодно по  нему проходило порядка тысячи грузовых (от  1,5 до  2 млн. тонн грузов в  обе стороны), и  сотни прогулочных судов.

      Так было до  весны 2022-го, когда движение по  данной водной артерии остановилось. То  есть, канал был открыт, но  в  привычном режиме практически не  работал. Прошло по  нему с  тех пор всего два грузовых судна, одно из  которых зарубежное, и  несколько яхт.

      Причиной стала Специальная военная операция  РФ на  Украине. При этом не  Россия, а  арендатор  — Финляндия  — инициировал «торможение по  Сайме», опасаясь, сами не  зная чего. Аренду, правда, финны оплачивали. И  одновременно вели переговоры о  вступлении с  руководством НАТО.

      «Не  пора  ли Москве адекватно ответить бывшим друзьям?- задаётся автор статьи Людмила Николаева. - Не пора ли переходить к реальным действиям вместо «грозных» словесных обещаний адекватного ответа?»

      Напомним, канал был построен в  1840—1850-х годах на  российские деньги, соединив озеро Сайма, отсюда и  название, с  Балтийским морем. А  заодно наш Выборг  — с  приграничным финским городком Лаппеенранта. Тогда «Финка» (народное название страны жителями Карелии) входила в  состав России как Великое княжество, развивая, с  помощью опять-таки Государства Российского, свою самобытную культуру.

        В  2013-м аренду продлили на  очередные полвека с  возможностью пересмотра каждые десять лет  — как договора в  целом, так и  суммы ежегодной арендной платы, составляющей сейчас €1,22 млн. То  есть, нынче, в  2023-м, время для пересмотра. Есть для этого и  веские основания.

      Как ранее сообщало НИА-Калининград , если Россия «отключит Финляндию от Сайменского канала, это нанесёт серьезный экономический удар по Финляндии, а также станет важным стратегическим шагом на фоне вступления этой страны в состав Североатлантического альянса.

НИА-КАЛИНИНГРАД

Последние новости

Калининградские хирурги удалили 85-летней пациентке 30-сантиметровую кисту печени

Хирурги Областной клинической больницы прооперировали пожилую пациентку, удалив ей крупную кисту печени.

28 марта 2025 года состоялось заседание квалификационной коллегии судей.

28 марта 2025 года в Калининградском областном суде состоялось очередное заседание квалификационной коллегии судей.

Губернатор Калининградской области провел рабочую встречу с руководителем Россельхознадзора

Глава Калининградской области Алексей Беспрозванных провел рабочую встречу с руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергеем Данквертом.

Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от налога на имущество

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (Управление) напоминает, что индивидуальные предприниматели,

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Находке, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *