Образование в комплексной реабилитации особых детей
Во вторник, 27 августа, на базе Центра "Особый ребенок" в Калининграде состоялся круглый стол «Место образования в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями» в рамках регионального августовского педагогиче
Во вторник, 27 августа, на базе Центра "Особый ребенок" в Калининграде состоялся круглый стол «Место образования в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями» в рамках регионального августовского педагогического форума «Национальный проект «Образование» - время новых возможностей».
В его работе приняли участие заместитель министра социальной политики региона Алексей Фещак и начальник отдела по делам инвалидов министерства Ирина Зайцева, руководители социальных учреждений, педагоги и завучи школ, представители общественных организаций. Всего около 40 человек.
Специалисты обсудили методики обучения детей с особыми образовательными потребностями, алгоритмы взаимодействия социальных и образовательных учреждений в целях улучшения условий для реабилитации детей с аутизмом, умственной отсталостью, синдромом Дауна.
На вопросы педагогов и родителей ответили директор Центра диагностики детей и подростков Вадим Васильев и начальник Управления общего образования Комитета по образованию г. Калининграда Галина Гривусевич. О методиках работы с детьми с аутизмом рассказали специалисты школы-интерната пос.Сосновка, где открыты ресурсные классы для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). А методист Дистанционной школы Калининградского института развития образования Светлана Киселева пригласила всех к сотрудничеству, рассказав о наработанном учреждением большом опыте обучения детей с различными нарушениями при помощи компьютерных технологий.
Участники круглого стола обменялись опытом работы с "особыми" школьниками, договорились о посещении учреждений и знакомстве с учебными планами друг друга.
Замминистра социальной политики Алексей Фещак рассказал, что со 2 сентября впервые в Калининграде на базе Центра "Особый ребенок" начнутся уроки для детей с ментальными нарушениями. На предложения социального учреждения откликнулся региональное Министерство образования и руководство школы №28 г.Калининграда: с начала учебного года начнется образовательный процесс в одном из кабинетов Центра. Директор школы Александр Ерохин представил коллектив специалистов, которые будут работать с особыми детьми, многие из которых ранее считались необучаемыми.
Своим опытом с педагогами готовы поделится специалисты детского дома-интерната для детей с умственной отсталостью "Маленькая страна", который уже три года работает в партнерстве с расположенной по соседству средней школой поселка Крылово Правдинского района. Часть детей посещает уроки непосредственно в школе, к другим ребятам с более серьезными проблемами здоровья учителя приходят в социальное учреждение, где они проживают.
Важно отметить, что комплексная реабилитация детей с ОВЗ заключается в объединении всех возможных ресурсов в целях максимальной адаптации и социализации ребенка. Реабилитация детей с ОВЗ в современном понимании предполагает совместную работу медиков, логопедов, психологов, специалистов по лечебной физкультуре, педагогов и др. и требует комплексного подхода. Основная цель – формирование или развитие у ребенка оптимальных возможностей функционирования в различных сферах значимых для него видах деятельности, в том числе в образовательной, досуговой и социальной. Именно поэтому эффективность реабилитационных мероприятий зависит от согласованной работы всех специалистов. Важно отметить, что комплексная
Остается добавить, что в рамках семинара гости "Особого ребенка" познакомились с работой учреждения и методиками, которыми используют специалисты, а солисты театрально-музыкальной студии "Солнечные дети" порадовали взрослых песнями.