08.09.2023

В Польше каналом через Балтийскую косу никто не пользуется. Почему?

Есть такая русская поговорка: «За дурною головою рукам нет покою», но, видимо, польское правительство с этой народной мудростью не знакомо, иначе не начинало бы рытьё канавы через Балтийскую косу.

Есть такая русская поговорка: «За дурною головою рукам нет покою», но, видимо, польское правительство с этой народной мудростью не знакомо, иначе не начинало бы рытьё канавы через Балтийскую косу.

 

      Как сообщают журналисты польского портала olsztyn.com.pl, с момента открытия этой мелководной «артерии» ею так никто и не воспользовался.

      Напомним, стратегически важный проект по перекопу Балтийской косы был завершён в начале мая 2023 года. В торжественном мероприятии приняли участие высокопоставленные чиновники польского правительства и другие сопровождающие их лица. Считалось, что теперь «полностью открыть путь для международного судоходства между Вислинским заливом и  Балтийским морем». Для этой цели даже был открыт погранпереход «Новый Свят» на  Стрелке Вислы. Однако вырытая за деньги польских налогоплательщиков канава так и не заработала. Почему?

      По мнению авторов статьи, причиной простоя является спор, продолжающийся между властями Эльблонга и  правительством Польши. По  данным Варшавы, за  углубление последних 900 метров водного пути возле порта отвечает местное самоуправление. Когда раскоп начался, заместитель министра инфраструктуры Польши  Марек Гробарчик  объявил, что правительство выделит средства на  углубление. По  мнению мэра Эльблонга  Витольда Врублевского, к  такому заявлению следует относиться как к  «предвыборному чуду». И  как в воду глядел.

      «Спустя несколько недель заместитель министра отказался от  своих слов»,  — отмечает пресс-секретарь муниципалитета Эльблонга  Йоанна Урбаняк.

      В  итоге за  первые три месяца ни  один иностранный экипаж не  воспользовался недавно открытым погранпереходом в  порту Новый Свят. Было несколько добровольцев  — российских моряков, которым отказали из-за действующих ограничений на  заход этих судов в  Польшу.

    Ранее НИА-Калининград сообщало о том, что после завершения строительства движение судов по каналу практически отсутствует, а строительство канала имеет, скорее всего, военную цель: в  случае агрессии НАТО на  российскую Калининградскую область вражеские катера могут заблокировать выход российских военных кораблей из  гавани.

Последние новости

Правительство утвердило Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы

Заложенные в новом документе мероприятия направлены на решение основных системных и отраслевых проблем, создание благоприятных условий для ведения частного бизнеса,

В Калининградской области на 75% завершен ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

В этом году в ремонте 13 региональных дорог, из них на 9 дорогах строительно-монтажные работы закончены.

Начальник региональной Госавтоинспекции Геннадий Бубенов встретился с калининградцами

В Калининграде начальник региональной Госавтоинспекции Геннадий Бубенов провел прием граждан с участием члена Общественного совета при УМВД Екатерины Манюк.

Card image

Как съедобные букеты завоевывают сердца и желудки

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *