В Калининградской области «Росатом» начал строительство гигафабрики по выпуску литий-ионных аккумуляторов
Залог технологического суверенитета. В Калининградской области «Росатом» начал строительство гигафабрики по выпуску литий-ионных аккумуляторов.
Залог технологического суверенитета. В Калининградской области «Росатом» начал строительство гигафабрики по выпуску литий-ионных аккумуляторов. Производимые в регионе батареи будут использовать для электромобилей. Объем инвестиций оценивается в 26 миллиардов рублей.
Вот такие батареи для электромобилей Росатом будет производить в Калининградской области. В регионе началось строительство крупнейшего в России завода по выпуску литий-ионных аккумуляторов. Накопители энергии могут использоваться для авто, электробусов, грузовиков и даже морских катеров.
АЛЕКСЕЙ ЛИХАЧЁВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»:
— Мы начинаем с мощностей в 4 гигаватта. Это примерно 50 тысяч автомобилей. По прогнозам электрический автомобильный рынок будет насчитывать сотни тысяч. Соответственно, нетрудно сосчитать, что нам в четыре, а может быть, и в шесть раз придётся увеличивать количество стартовых мощностей.
Фабрика будет производить батареи из материалов с высокой энергоемкостью. Такие аккуматуляторы соответствуют современным требованиям электротранспорта. На уровне правительства уже реализуется программа его развития.
АЛЕКСЕЙ АНКУДИНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Общая площадь территории завода – 23 гектара, это будет целый мини-город. Расположенный под Неманом рядом с замороженной стройкой Балтийской атомной станции. Для строительства фабрики будет использована её инфраструктура. Производство отвечает всем экологическим нормам.
Выпуск готовых электромобилей в регионе планируется начать уже в следующем году на базе пострадавшего от санкций Автотора, где в перспективе как раз будут использовать батареи местного производства. Открытие линий по выпуску литий-ионных аккумуляторов намечено на 2025 год.
АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Для Калининграда это будет крупнейшая промышленная площадка в регионе. Это полторы тысячи рабочих мест, если брать все сопутствующие предприятия, производства. На самом заводе будут работать около 900 человек постоянно.
Для электроавтомобилей нужно в три и даже в четыре раза меньше комплектующих, чем для обычных машин с двигателями внутреннего сгорания. Это уменьшает зависимость от импортных деталей. Так что ставки на электротранспорт весьма высоки.
Алексей Анкудинов. Дмитрий Кулабухов