В Калининградской области потребители чаще всего жалуются на сферы услуг и торговли
В Калининградской области в управление Роспотребнадзора в 2022 году поступило 3092 письменных обращений граждан.
В Калининградской области в управление Роспотребнадзора в 2022 году поступило 3092 письменных обращений граждан. 569 не относились к полномочиям управления, в связи с чем они перенаправлены в иные органы власти.
23% обращений явились основанием для проведение контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия, судебной защиты прав потребителей и объявления предостережений.
В ходе рассмотрения обращений управление Роспотребнадзора активно использует консультирование хозяйствующих субъектов, как способ оказания потребителям помощи в разрешении споров в досудебном порядке.
Так, 891 обращение потребителей явилось основанием для превентивной работы с хозяйствующими субъектами. В 62% обращений требования удовлетворены, прокомментировали в Калининграде сегодня, 17 февраля 2023 года, собору KaliningradToday в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
552 обратившимся в управление потребителям удалось избежать судебных споров. Субъекты предпринимательства признали нарушения прав потребителей и удовлетворили требования в досудебном порядке на сумму свыше 4 млн рублей.
Структура письменных обращений традиционно свидетельствует о том, что потребители больше жалуются на нарушение их прав при получении услуг (65%). Из 3092 обращений на сферу торговли приходится 1215 и на сферу услуг — 2017 обращений.
Основное количество обращений — это с жалобы на нарушение прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных, финансовых, бытовых услуг и услуг связи.
При реализации полномочий по защите в судебных органах законных интересов потребителей, Управлением подано в суд 132 заключения по искам потребителей. Из рассмотренных 114 гражданских дел, судами вынесено 109 решений в пользу потребителей на сумму свыше 10 млн рублей, что в 2 раза больше, чем в 2021 году.
В защиту прав конкретных потребителей управлением подано 64 иска, из которых 29 — в защиту конкретных потребителей и 35 в защиту неопределенного круга потребителей. По результатам вынесенных судебных решений потребителям присуждено 954 тысячи рублей.
Оценка имущественного вреда, причиненного потребителям в 2022 году составила 24 156 000 рублей. Возмещено 16 747 000 рублей. А именно:
— в ходе судебной защиты прав потребителей возмещено — 11 969 000 рублей,
— в рамках превентивных мер — 4 778 000 рублей.
В 2022 году л отдан приоритет профилактическим мероприятиям, которые направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) и составляют важную часть контрольной (надзорной) деятельности.
В целях реализации профилактического направления деятельности управлением Роспотребнадзора в 2022 году проведено 1756 профилактических мероприятий, в ходе которых объявлено 315 предостережений.