В Калининградской области набирают популярность рекрутинговые реферальные программы
В Калининградской области 4 из 10 компаний применяют рекрутинговые реферальные программы.
В Калининградской области 4 из 10 компаний применяют рекрутинговые реферальные программы.
Реферальные программы — это когда кандидаты на вакансии привлекаются через рекомендации действующих сотрудников компании, причем последние получают вознаграждение в случае выхода кандидата на работу и/или прохождения им испытательного срока.
В Калининградской области это практикуются в 42% компаний: 27% работодателей таким образом стимулируют подбор на все открытые вакансии, 15% — на некоторые. За год число компаний, практикующих реферальные программы в рекрутинге, выросло в 1,5 раза, прокомментировали в Калининграде сегодня, 9 января 2023 года, собкору Мой Калининград в интернет-сервисе «Супер джоб», проведшем опрос.
Чаще всего подобным образом набирают квалифицированных рабочих и разнорабочих в промышленности и строительстве. Учитывая изменения рынка труда после начала СВО, работодатели стараются использовать любую работающую практику в этом сегменте.
Рекрутинговые реферальные программы нередко используют при подборе линейного офисного персонала, особенно менеджеров по продажам. Работодатели все реже обращают внимание на гендерную принадлежность и социальный статус кандидатов, главное — уровень их квалификации. Этот тренд начался в ковид благодаря удалёнке и продолжает развиваться.
Реферальные программы популярны также для привлечения высококвалифицированных и узких специалистов. Кроме этого, все чаще встречаются случаи, когда компании приглашают на работу ушедших от них сотрудников.
Система вознаграждений действует и при массовом подборе, например, на вакансии в ритейле и на складах. Принимать на работу по рекомендациям также стали значительно чаще.
Период проведения опроса: 3-26 декабря 2022 года.