12.04.2019

«Устойчивая зависимость»: как проекты компании АВТОТОР влияют на рейтинг региона

На днях фонд «Петербургская политика» опубликовал очередной рейтинг устойчивости регионов по итогам марта 2019 года.

На днях фонд «Петербургская политика» опубликовал очередной рейтинг устойчивости регионов по итогам марта 2019 года. Для Калининградской области в числе позитивных факторов названы ввод в эксплуатацию Прегольской ТЭС, первого и второго подэтапов Северного обхода, подписание губернатором Антоном Алихановым, гендиректором японской компании Craig Trust Japan Кидо Акира и президентом «АВТОТОР Холдинг Инвест» Валерием Серовым меморандума о сотрудничестве в реализации проекта строительства высокотехнологичного многопрофильного медицинского центра.

В перечень также вошли закладка в Светлом первого за постсоветский период малого рыболовного траулера по заказу группы компаний «Марфиш», открытие второй очереди тепличного комплекса ООО «Орбита-Агро», выпуск на заводе АВТОТОР двухмиллионного автомобиля, первая доставка груза для предприятия региона в составе контейнерного поезда по маршруту Китай — Европа и открытие в БФУ имени И. Канта центра дополнительного образования для школьников.

По мнению депутата Госдумы РФ от Калининградской области Александра Ярошука, представленная экспертная оценка свидетельствуют о направлении к устойчивому развитию.

Во-первых, в рейтинге присутствуют новые проекты в сфере образования, медицины, промышленности, сельского хозяйства Калининградской области. Это наглядно демонстрирует тенденцию динамичного развития региона. Также отметил бы присутствие в рейтинге сразу двух проектов, связанных с гигантом калининградской индустрии — компании АВТОТОР. Автомобильная промышленность обеспечивает заказами сотни компаний малого и среднего бизнеса, транспортную отрасль, является солидным плательщиком бюджета. На мой взгляд, стабильная работа этого предприятия, являющегося крупнейшим товаропроизводителем и работодателем, — один из важных факторов устойчивости социально-экономической ситуации в регионе, — отметил Александр Ярошук.

Подписание меморандума о сотрудничестве в реализации проекта строительства высокотехнологичного многопрофильного медицинского центра

Глава комитета Калининградской областной думы по экономической политике и развитию инфраструктуры Александр Никулин подчеркнул, что АВТОТОР занимает существенную долю в валовом региональном продукте. «С учётом того, что у нас АВТОТОР — одно из крупнейших предприятий, а на сегодняшний день — может быть, и самое крупное, то оно вносит большой вклад в экономику Калининградской области. Плюс у них в большом количестве находятся трудовые ресурсы. Кроме того, это высокотехнологичная отрасль, поэтому культура труда там достаточно высокая. То есть с точки зрения валового регионального продукта они занимают очень существенную долю», — прокомментировал эксперт.

Общий объём налогов и сборов, уплаченных предприятиями компании АВТОТОР в бюджеты всех уровней в 2018 году, составил 67,2 миллиарда рублей. При этом объём безвозмездных поступлений в региональную казну из бюджетной системы РФ — порядка 77 миллиардов рублей. Таким образом, свыше 85% налогов, уплаченных предприятем в федеральный бюджет, вернулось в Калининградскую область в виде поступлений из государственной казны. Из них более 19 миллиардов рублей пошло на «социальные расходы», включая поддержку ветеранов, инвалидов, детей-сирот, развитие материально-технической базы медучреждений, создание доступной среды, комфортной городской среды, развитие сельских территорий и другие направления.

«АВТОТОР — это важнейшее предприятие не только Калининградской области, но российской автомобильной промышленности в целом. Правительство РФ ведет активный диалог с руководством компании по дальнейшему развитию предприятия», — заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак на церемонии выпуска калининградским автозаводом двухмиллионного автомобиля в марте 2019 года.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, в свою очередь, отметил, что от деятельности компании зависит, «существует ли промышленность в Калининградской области или нет», поскольку объём продукции, выпускаемой заводом, составляет почти 50 процентов от всех товаров, которые производят в регионе. Кроме того, АВТОТОР обеспечивает порядка 80 процентов загрузки калининградских портов и 60 процентов вагонооборота железной дороги.

Торжественная церемония выпуска АВТОТОРОМ двухмиллионного автомобиля

Возвращаясь к результатам опубликованного рейтинга, следует отметить, что все эти цифры и факты, свидетельствующие о масштабах влияния автозавода, звучат, скорее, тревожно. В условиях, когда экономика региона так сильно «завязана» на одно предприятие, вопрос его успешного функционирования становится вопросом социально-экономической устойчивости всей Калининградской области.

На самом заводе эту ситуацию оценивают объективно. «Нам быть таким монстром крайне неприятно. Если мы чуть-чуть засморкались, сразу у всех туберкулёз», — отметил на недавней открытой встрече в региональной торгово-промышленной палате основатель компании АВТОТОР Владимир Щербаков, подчеркнув, что «если не будет подшёрстка из малого и среднего бизнеса», развивать экономику области будет невозможно.

По мнению бизнесмена, сейчас у региона есть возможность создать необходимые условия для наращивания такого «подшёрстка», в том числе, задействовав потенциал компании АВТОТОР. Перспективной идеей Владимир Щербаков считает создание кластера автокомпонентов на территории Калининградской области.

В ближайшее время нам потребуется большое количество производителей компонентов. Так что любой, кто хочет производить компоненты, добро пожаловать, — заявил он.

«Потенциальный спрос на такого рода продукцию есть. И не только со стороны нашего завода. Создание на территории региона предприятий по производству универсальных автокомпонентов — это возможность поставлять продукцию на другие автомобильные заводы России, выходить на экспорт», — сообщил Владимир Щербаков.

В начале марта перспективы создания таких производств в регионе обсуждали на совещании под председательством вице-премьера Дмитрия Козака, по итогам которого региональному правительству было дано поручение проработать вопрос с потенциальными производителями.

Импульс дальнейшему развитию региона должен дать и проект создания цифровизированной инновационной и индустриальной территории развития Калининградской области, в рамках которого АВТОТОР планирует построить под Калининградом «умный город» на 30 тысяч человек.

«Такой проект — это и новые возможности для бизнеса. Кто-то может делать строительные работы, вентиляционные системы, котлы для отопления и т.д. Проект нового города будет стоить примерно 40 миллиардов рублей. Большая часть финансирования у нас уже есть. Мы находимся в состоянии практической реализации», — подчеркнул Владимир Щербаков. На этой территории, полагает он, могут «поселиться» и будущие заводы по производству компонентов и автомобильные заводы.

Это будет наукоград, куда соберут все научные подразделения области. Мы готовы давать заказы. Мы договариваемся, что все наши иностранные партнёры будут давать работу этому центру, как с точки зрения разработки новых материалов, новых программ, новых технологий, — отметил инвестор.

Материал опубликован в рамках информационного взаимодействия

Калининград.Ru

Последние новости

Нейрохирург из Калининграда пробивается к своим пациентам через суд

Нейрохирурги делают операцию в Калининградской областной больнице Нейрохирург Калининградской областной клинической больницы подал на неё в суд,

Калининградская область вошла в перечень регионов с самыми опасными клещами

Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс» Калининградская область оказалась в списке регионов, где встречаются клещи, которые являются переносчиками опасных болезней.

В Неманском районе выявили очаг африканской чумы свиней

Зараза зафиксирована близ поселка Ватутино В Неманском районе у поселка Ватутино установили очаг африканской чумы свиней.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *