У членов комитета Заксобрания Калининградской области имеются вопросы по исполнению бюджета первого квартала
В Калининграде сегодня, 2 июня 2022 года, состоялось заседание комитета по бюджету, налогам и финансам, Законодательного собрания Калининградской области которое провёл его председатель Александр Никулин.
В Калининграде сегодня, 2 июня 2022 года, состоялось заседание комитета по бюджету, налогам и финансам, Законодательного собрания Калининградской области которое провёл его председатель Александр Никулин.
Депутаты заслушали два отчета правительства Калининградской области об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Калининградской области за I квартал 2022 года.
Информацию по отчетам законодателям представили министр финансов Виктор Порембский и директор ТФОМС Татьяна Демина.
Как сообщил в своем докладе Виктор Порембский, в первом квартале 2022 года доходы областного бюджета составили 23,8 млрд рублей (16% годовых назначений), расходы профинансированы в сумме 20,1 млрд рублей (13% годовых назначений). Бюджет исполнен с профицитом, на отчетную дату он составил 3,7 млрд рублей.
За первый квартал 2022 года в бюджет региона поступило 14,6 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 25% от плана и на 34 процентных пункта опережает плановую динамику.
Министр отметил, что на динамику поступлений значительно повлияли платежи участников специального административного района по НДФЛ от дивидендов и платежи по налогу на прибыль по итогам прошлого года, прокомментировали в Калининграде сегодня, 2 июня 2022 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в пресс-службе Заксобрания Калининградской области.
Хорошая динамика поступлений наблюдается по налоговым доходам. В первом квартале налоговые доходы исполнены на 27% от годового плана, при этом уровень исполнения по налогу на прибыль составил 40%, по НДФЛ 25%.
«Динамика поступлений большинства основных налоговых доходов превышает плановую: по налогу на прибыль – на 83 процентных пункта, по НДФЛ – на 39 процентных пунктов, по упрощенной системе налогообложения – на 37 процентных пунктов. Таким образом, по итогам первого квартала и апреля текущего года по налоговым доходам сформирован резерв, который компенсирует вероятное снижение доходов в последующие периоды», — сообщил Порембский.
Финансовая помощь региональному бюджету в первом квартале составила 9,2 млрд рублей, из них 6 млрд рублей – средства на поддержку юридических лиц, а 3,2 млрд рублей — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотации на сбалансированность, субсидии, субвенции на реализацию переданных полномочий федерального центра.
Депутат Павел Федоров обратил внимание на низкий процент сбора налога на имущество предприятий и организаций. Виктор Порембский ответил, что это связано со сроком уплаты этого налога: промышленным предприятиям дана возможность уплатить его в ноябре.
Председатель Заксобрания Андрей Кропоткин , отметив 13 процентов расходов областного бюджета в первом квартале, спросил министра, не противоречит ли эта цифра рекомендации Минфина, говорящего о 20 процентах. Виктор Порембский пояснил, что рекомендация Минфина больше относится к бюджетам с высокой долей капитальных расходов.
Депутат Евгений Ган отметил низкий процент доходов от использования имущества, находящегося в госсобственности. Причина этого, по словам министра, в подготовке конкурсов и торгов, результаты которых будут видны во втором полугодии 2022 года.
Вопрос депутата Евгения Морозова касался управления долговыми обязательствами региона и реализацией кассового плана. Виктор Порембский сообщил, что региональный минфин очень внимательно следит за управлением долгом, а исполнение кассового плана составило 94 процента, что по оценке министра: «хорошее».
Также хорошее (учитывая, что половина января нерабочие дни) исполнение доходов областного бюджета в первом квартале отметил председатель контрольно-счетной палаты Леонид Сергеев. Глава КСП обратил внимание на необходимость более эффективного использования остатков средств, остающихся на счетах бюджетополучателей и оперативного корректирования областных государственных программ и их соотношения с областным бюджетом.
По итогам обсуждения отчет правительства области об исполнении областного бюджета и озвученный Татьяной Деминой вслед за главой Минфина отчет об исполнении бюджета ТФОМС Калининградской области за I квартал 2022 года рекомендованы Законодательному собранию к принятию к сведению.
Татьяна Демина также прокомментировала депутатам комитета изменения в бюджете ТФОМС Калининградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Предлагается общий объем доходов бюджета увеличить на 148 млн рублей, общий объем расходов – на 273,7 млн рублей. Превышение расходной части над доходной будет покрыто остатками финансовых средств на расчетных счетах ТФОМС по состоянию на 1 января 2022 года.
Увеличение доходной части произошло за счет полученных ТФОМС межбюджетных трансфертов. Денежные средства планируется направить на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, межтерриториальные расчеты за медпомощь за пределами области, софинансирование расходов медорганизаций на оплату труда врачей и среднего медперсонала, проведение ремонта медоборудования, повышение квалификации медработников.
Законопроект с поправками рекомендован комитетом Законодательному собранию к принятию в двух чтениях.
В завершение председатель бюджетного комитета озвучил результаты мониторинга правоприменения Закона «О бюджетном процессе».
Как пояснил Александр Никулин, в ходе мониторинга закон был проанализирован на предмет наличия норм, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством, недостатков юридико-технического характера, коррупциогенных факторов, судебной практики в сфере правового регулирования бюджетного процесса.
По итогам мониторинга в региональный закон о бюджетном процессе в мае этого года внесены изменения. В частности, был определен порядок использования остатков средств областного бюджета. Субсидии по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве выделены как самостоятельные виды субсидий. И дополнены адресаты направления сводной бюджетной росписи областного бюджета в электронной форме.
Результаты мониторинга комитет утвердил.