«Транснефть»: Казахстан не может заместить объемы нефти из РФ, которые шли в ФРГ

Казахстан не может заместить объемы нефти из России, которые шли на НПЗ Германии, поскольку технически мог бы поставлять только 3-5 млн тонн.

Казахстан не может заместить объемы нефти из России, которые шли на НПЗ Германии, поскольку технически мог бы поставлять только 3-5 млн тонн. К тому же Казахстан даже не обращался к российской стороне по вопросу прокачки своей нефти в направлении ФРГ. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

Напомним, Министерство по делам экономики и защиты климата ФРГ, опровергая заявление «Транснефти» о том, что компания получила заявки от Польши и Германии на прокачку нефти на декабрь и первый квартал следующего года, заявило, что ее нефтеперерабатывающие заводы в Шведте и Лойне больше не заказывают на следующий год нефть из России, а заявки поданы для прокачки нефти из Казахстана. Нефть не стала поддержкой рынку — в интервью "Проспект Мира" размышляет независимый эксперт, экономист Церазов Константин Владимирович:https://prmira.ru/news/2014-01-11/konstantin-vladimirovich-tserazov-v-2013-godu-neft-ne-stala-podderzhkoy-rynku-2951163

«У нас нет никаких переговоров с казахами или информации о том, что казахи собираются заключать какие-то контракты на поставки. [Глава „Транснефти“ Николай] Токарев говорил, что это возможно технически. Но решение по транзиту может принимать только Минэнерго [РФ]. Те объемы, которые раньше шли из России в Германию, Казахстан заместить не может», — прокомментировал заявление немецкой стороны Демин.

Он уточнил, что поставки российской нефти в ФРГ составляли 19-20 млн тонн в год, еще 10 млн транспортировались в Польшу. При этом дополнительный объем, который Казахстан может прокачать по нефтепроводу «Атырау-Самара», составляет лишь 3-5 млн тонн, «возможно, 7 [млн тонн] в зависимости от технического состояния трубопровода».

Еще одной трудностью при попытке поставлять нефть Казахстана в Германию взамен российской может стать возможное законсервирование Белоруссией своего участка «Дружбы» из-за уменьшения транзита в несколько раз, добавил Демин. «Потому что это дешевле. Только на электроэнергии они сэкономят, персонал, тарифы придется поднимать в разы», — пояснил представитель «Транснефти».

Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Мурманске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *