Россия может навсегда попрощаться с «Аннушкой» из-за нехватки запчастей
Как его только не называли: и ласково – «Аннушка», и с сарказмом – «Кукурузник», и оскорбительно – «Этажерка», а он – Ан-2 – вот уже более 70 лет несёт трудовую и боевую вахту.
Как его только не называли: и ласково – «Аннушка», и с сарказмом – «Кукурузник», и оскорбительно – «Этажерка», а он – Ан-2 – вот уже более 70 лет несёт трудовую и боевую вахту.
Все эти годы Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт и до сих пор состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет, и налёт некоторых из них достигает более 20 тысяч часов. Но теперь, похоже, отлетался. Полёты на «кукурузниках» Ан-2 в РФ могут быть остановлены. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.
СМИ поясняет, что российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты, столкнулись с дефицитом запчастей из-за отказа европейских поставщиков сотрудничать с Россией.
Издание приводит слова гендиректора Московского авиационно-ремонтного завода Павла Ненастьева, а также гендиректора Шахтинского авиационно-ремонтного завода Владимира Соломатова, которые указали на проблемы с поставками запчастей для Ан-2 и сообщили об их подорожании.
В то же время в Минпромторге отметили, что Уральский завод гражданской авиации занимается созданием легкого многоцелевого самолета «Байкал». Он, как и другая авиатехника могут прийти на замену Ан-2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы уже ведутся, добавили в ведомстве.
НИА-КАЛИНИНГРАД