Региональные власти планируют реконструировать Калининградский морской канал
Архив "Клопс" Власти региона планируют реконструировать Калининградский морской канал, чтобы в порт смогли заходить крупные суда.
Власти региона планируют реконструировать Калининградский морской канал, чтобы в порт смогли заходить крупные суда. Реализация проекта поможет увеличить экспортные возможности области. Антон Алиханов рассказал об этих планах во время выставки "Золотая осень" в Москве. Об этом сообщает "РИА Новости" в четверг, 10 октября.
Глава региона заявил, что общался на эту тему с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
"Просили его посетить нас в ближайшее время и обсудить вопрос реконструкции Калининградского морского канала, чтобы дать возможность заходить самым крупным типам судов в наш порт... это существенно увеличит наши экспортные возможности по зерну. Мы очень надеемся, что он нас поддержит. Потому что есть компании... которые тоже готовы финансово участвовать в этом проекте", — отметил Алиханов.
По словам губернатора, имевшиеся в начале сентября проблемы с вывозом зерна на сегодняшний момент устранены, но для увеличения экспортного потенциала требуются дополнительные хранилища. Сейчас в регионе вводится в эксплуатацию один из крупнейших элеваторов, строительство ещё одного комплекса завершается. По словам Алиханова, они будут ориентированы как на порт Калининград, так и на прибалтийские порты. Новая инфраструктура позволит региону расширить экспортные возможности.
Справка
Морской судоходный канал проходит вдоль северного побережья Калининградского залива и продолжается до двухъярусного моста.
Строительство началось по инициативе кёнигсбергских купцов в конце XIX века. Был открыт 15 ноября 1901 года, затем несколько раз перестраивался. В 1924–1930 г. и в 1938–1939 г. были проведены работы по углублению и расширению канала, в 1935 г. появился морской причал.
До июля 2007 движение по каналу было односторонним. Сейчас в сутки по Калининградскому каналу в обоих направлениях проходит свыше 30 кораблей, в основном танкеры и контейнеровозы.
По каналу могут двигаться суда длиной до 200 м с осадкой до 8 м. Новый терминал в Светлом может принимать суда с осадкой до 10,5 м и грузоподъёмностью 30 000 т.
Протяжённость канала — 23 морских мили (42,6 км). Ширина — 50–80 м. Глубина — 9–12 м. Время прохождения — 4 часа.В 2017 году на дноуглубление Калининградского морского канала выделили почти 200 млн рублей.
Автор: Павел Будников