Почему в Калининграде такой дорогой бензин, и может ли он подешеветь?

806 литров бензина на среднемесячную зарплату — много или мало? Судя по тому, что в Москве можно купить 2 222 литра бензина АИ-92, а в Ямало-Ненецком автономном округе — 2 581 литр,

-->

806 литров бензина на среднемесячную зарплату  — много или мало? Судя по тому, что в Москве можно купить 2 222 литра бензина АИ-92, а в Ямало-Ненецком автономном округе — 2 581 литр, топливо в Калининградской области сложно назвать доступным. Данные рейтинга РИА  «Новости» только подтверждают это: регион оказался на 58 месте среди субъектов России по этому показателю. 

А если смотреть на цену за литр АИ-92, то Калининградская область и вовсе в десятке по дороговизне бензина: в июне он стоил 52,42 рубля. Дороже  — только в Чукотском автономном округе (60 рублей), Магаданской области (58,55), на Камчатке (58,52), Сахалине (57,36), в Якутии (56,8), Севастополе (53,26), Крыму (52,99) и в Забайкальском крае (52,53). Не секрет, что из-за географического положения и логистики Калининградская область уязвима в плане поставок топлива, однако в регионе добывают нефть. Тогда в чем именно сложности, и есть ли предпосылки к улучшению ситуации? Мы решили спросить у экспертов.  Сырье  — есть, завода  — нет

Цены на бензин в Калининградской области не зависят от добычи нефти, потому что в регионе нет завода по ее переработке. Это значит, что сырье вывозят и уже потом, в переработанном виде, поставляют на заправки. В 2017 году вопрос строительства НПЗ обсуждался в областном правительстве. Однако у него есть много нюансов: во-первых, чтобы переработка не стала убыточной, нужно поддерживать определенный уровень добычи нефти.

Во-вторых, потребуются масштабные работы по строительству инфраструктуры. И не факт, что для нее в Калининградской области найдется место, считает проректор по стратегическому развитию Финансового университета при Правительстве России Алексей Зубец:

— Нужен терминал для разгрузки танкеров. Где его расположить, в Балтийске? Это серьезная инфраструктура, место, куда могут заходить танкеры. Либо в Калининградском заливе, но в заливе, понятно, нет, тем более что в Балтийске пролив — достаточно узкий, танкеры там не пройдут. Вместо проблемы бензина будет проблема нефти, и большого смысла я в этом не вижу, тем более, что собственные потребности Калининградской области — небольшие. Ради этого городить там завод совершенно бесмысленно. 

Есть и еще один нюанс такого производства  — экологический. По словам собеседника, природные условия в Калининградской области отлично подходят для развития сельского хозяйства, и странно лишать регион этого преимущества, размещая  НПЗ, который будет загрязнять окружающую среду.  Топливо будет дорогим

По мнению Светланы Нижегородовой, уполномоченной по защите прав предпринимателей в Калининградской области, главная «боль» региона – это логистика. Она влияет на себестоимость, но есть и другие статьи расходов в нефтепереработке:

— Увеличение любой затратной части, конечно, упадет в цену, но я не думаю, что логистика – основная составляющая, которая привела к такому росту. Практически у всех это закладывается в себестоимость продукции, единственное – сложно сказать, насколько велика составляющая себестоимости бензина у разных отраслей, но, наверное, у отрасли грузоперевозок она большая. Может быть, в отрасли торговли она поменьше.

Как говорит Алексей Зубец, при всех обстоятельствах рассчитывать на снижение стоимости бензина в Калининградской области не приходится. Вместе с тем он считает, что реальные зарплаты в регионе выше, так как в статистике не учитываются доходы военных и  «серого» бизнеса:

— Бензин будет дорогим при всех обстоятельствах, как бы ни старались власти обеспечить поставки в Калининградскую область. Относительно стоимости бензина надо понимать, как ее считали (прим. — аналитики РИА  «Новости»). Зарплаты в Калининграде отличаются от реальных доходов, потому что зарплаты  — это зарплаты, а, например, доходы военных в зарплаты не входят. То есть статистика по средним зарплатам в Калининградской области отличается от реальности. Реальная — она выше просто за счет того, что у военнослужащих зарплата выше, чем в среднем по региону. И к этому — достаточно серьезное развитие «серого» бизнеса, который связан с недвижимостью, туристами и так далее.

По словам эксперта, если учитывать ситуацию с реальными доходами, ситуация с ценами на бензин  «не будет трагичной».

Автор Валерия Клипперт [email protected]

Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Искитиме с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *