Облвласти хотят полностью переориентировать калининградский транзит на море
Власти Калининградской области хотят обеспечить гарантированные поставки в область всех необходимых товаров вне зависимости от действий Литвы.
Власти Калининградской области хотят обеспечить гарантированные поставки в область всех необходимых товаров вне зависимости от действий Литвы. Об этом сообщил в среду в эфире телеканала «Соловьев Live» руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков, пишет ТАСС .
«Мы хотим застраховать себя от возможного, скажем так, волюнтаризма со стороны литовских властей, поскольку последние месяцы показали, что их действия не только непредсказуемы, скажем так, вообще, ну и, может быть, да не обидятся литовцы, мало адекватные уже», — сказал он.
По словам Лыскова, литовская железная дорога получает от калининградского транзита порядка 60% своих доходов, поэтому непонятно, что она будет делать после ухода калининградского грузового транзита.
«Мы бы, конечно, в идеале хотели бы, чтобы все вернулось на круги своя, и мы спокойно продолжили бы заниматься развитием экономики, строительством новых заводов, предприятий, туризмом и прочим. Но в текущих условиях мы вынуждены заботиться об интересах более 1 млн граждан РФ, которые проживают на территории Калининградской области. Перекладывать ответственность на столь ненадежного <...> партнера, коим является литовское руководство, мы не можем. Поэтому мы, не дожидаясь, чем закончится эпопея с литовским железнодорожным транзитом, <...> перебрасываем те самые санкционные грузы уже точно на море, ну и все остальные, скорее всего тоже», — отметил руководитель пресс-службы калининградского правительства.
«Мы сейчас работаем активно вместе с коллегами из федерального правительства над тем, чтобы как можно быстрее нарастить наши, скажем так, паромные мощности, но не только паромные, а в целом морские мощности, поскольку грузы можно возить не только паромами, но и сухогрузами, танкерами и другой номенклатурой судов. Сейчас у нас уже девять судов на линии, в ближайшее время будет 12, в начале сентября к нам приходит огромный новый паром („Генерал Черняховский“ — прим. ТАСС), который сейчас достраивается», — добавил Лысков.
При этом необходимости в создании собственного морского перевозчика региональные власти пока не видят, отметил он. «Мы пока об этом не думаем, в части создания какого-то единого морского перевозчика, поскольку это достаточно сложный бизнес, и на текущий момент на рынке из-за решения Евросоюза о том, что российские суда больше не могут заходить в европейские порты, образовалась огромная, собственно, простаивающая мощность кораблей, которые просто стоят в портах и никуда сейчас не ходят. Они потихоньку сейчас выходят на линии либо Усть-Луга — порт Балтийска, либо порт Бронка в Санкт-Петербурге — порт Калининграда и, соответственно, прекрасно замещают эти мощности», — сказал он, отметив, что, по его мнению, создание новой компании для этих целей было бы избыточным.
Напомним , что доставка автотранспорта или вагонов силами паромов осуществляется по тарифу, превышающему сухопутные индикативы, что добавляет 20-30% к себестоимости заходящего в область товара. При этом затраты металлообработчиков региона на логистику за последние три месяца выросли на 70-100% .