Непредсказуемость китайских банков и плохая погода на Балтике: какие трудности испытывает калининградский бизнес в новых условиях
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс» В Калининградской области бизнес испытывает немалые трудности из-за международных санкций.
В Калининградской области бизнес испытывает немалые трудности из-за международных санкций. Предприниматели рассказали «Клопс», с чем приходится сталкиваться.
По словам генерального директора одного из полиграфических предприятий, если раньше срок поставки оборудования в регион занимал примерно месяц, то сейчас это растягивается до полугода.
Санкции за санкциямиВ январе 2024 года возникла необходимость закупить новое оборудование для послепечатной отделки упаковки из картонной бумаги.
«Стали прорабатывать варианты — бывшее в употреблении или новое, — вспоминает глава предприятия. — Даже отправляли в Россию в командировку сотрудников, чтобы посмотреть оборудование, которое продавали. Но не сложилось, всё было в не самом хорошем состоянии. Приняли решение брать новую машину, не играть с вариантами б/у, на которые у нас ушло бы много средств и времени для восстановления и ремонта».
На предприятии выбрали поставщика, получили от него предложение. Это был китайский производитель.
«Проанализировали технологию, поскольку есть два варианта, выбрали подходящую, — продолжает гендиректор. — Подготовили контракт с учётом нынешних условий в связи с ограничениями из-за санкций. Определились в валюте платежа, нашли средства. Затем началась эпопея с возможностью оплаты в Китай. Санкции за санкциями.
Фактически отключали один банк за другим, одну схему за другой.Естественно, мы прорабатывали варианты оплаты через российские банки, через дружественные государства. Всего рассматривали шесть-семь возможных схем платежей. В итоге только к середине августа мы вышли на оптимальный вариант платежа с гарантиями банка. В Китае довольно странная ситуация с приёмом платежей. К примеру, китайский банк говорит, что готов принять платёж из России, но его отделение, в которое должны прийти деньги, могло отказать».
Из-за проволочек контракт был подписан только в сентябре. Производителю отправили первый транш. Оказалось, что чем больше частей платежа, тем больше рисков для плательщика.
«Нас эта беда обошла стороной, но у других, как мне известно, были проблемы — три платежа прошли, а четвёртый завис. Не попадал в китайский банк и не возвращался в Россию. Люди занимались вытаскиванием денег — с нервами, это длилась полгода. Нас это миновало. У нас всего было два платежа», — рассказали в компании.
Оборудование было произведено под калининградского заказчика. Выполнили необходимые доработки, провели полную русификацию панелей управления и технической документации.
С отгрузкой из-за санкций тоже возникли проблемы.Множество товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая нам подходила, не могло использоваться, поскольку попадало под запрет Евросоюза и США. Мы проводили платёж в Китай по одному ТН ВЭД, чтобы там могли произвести продукцию. Но в процессе поставки российский ТН ВЭД был изменён, чтобы без санкций завезти товар. Сама доставка контейнера из Китая заняла три с половиной месяца».
Бизнесмен подчеркнул, что раньше от принятия решения до поставки в Калининград проходил всего один месяц. «Мы покупали оборудование, бывшее в употреблении, в Европе — в основном, в Германии и Польше. Оно было в очень хорошем состоянии. Осмотр занимал недели две. Оплатили. Поставка оборудования — чуть больше недели. Если исключить время на изготовление оборудования в Китае и доставку морем, процесс сейчас затянулся в шесть раз», — заключил собеседник «Клопс».
Большая нервотрёпкаКак рассказал на заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты генеральный директор компании «Балткран» Олег Ермолаев, из-за задержек доставки металла у предприятия срывается участие важных тендерах. В документации указывается точный срок выполнения работ, иначе просто не допускают к участию в конкурсе.
Сейчас «Балткран» покупает комплектующие в Китае. Грузы доставляются в Калининград через порт Санкт-Петербурга. Как сообщил Олег Ермолаев, недавно металлопрокат пролежал в питерском порту почти два месяца. Представители перевозчика сослались на плохую погоду, в итоге «Балткран» получил свой груз с большой нервотрёпкой и на месяц позже положенного.
В Калининградской ТПП считают, что давно пора навести порядок в доставке грузов в регион.
Автор: Дамир БатыршинПоследние новости
Калининградская область за три года наймет 25 тыс. работников в других регионах
Калининградская область для решения проблемы кадрового голода найдет в других субъектах РФ 25 тыс.
Всем, кому должны, прощаем: внешний долг России в расчёте на душу населения стал $1 987
Если бы жители России захотели скинуться на погашение внешнего долга страны, то им бы пришлось облегчить свои кошельки на $1 987 (195,2 тыс.
Температура на 10 градусов выше нормы: циклон «Эрминия» подгонит калининградцам волну тропического воздуха
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс» В Калининградской области в начале недели температура воздуха будет на 7-10 градусов выше нормы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией