«Насяльника, а цемента нет»: победа одержана, а стройматериалов в Калининградской области нет

Заявления о дипломатической победе прозвучали неделю назад, а транзит грузов через Литву в Калининградскую область до сих пор не возобновился.

Заявления о дипломатической победе прозвучали неделю назад, а транзит грузов через Литву в Калининградскую область до сих пор не возобновился.

    Более того, как сообщили в пресс-службе Минстроя России, объём поставок строительных материалов в Калининградскую область может упасть в четыре раза из-за запрета транзита через Литву, а сама продукция может подорожать на 10-20%, передаёт «РИА Новости».
      В Минстрое отметили, что в настоящее время в Калининградской области сформирован запас стройматериалов, однако по мере их расходования может возникнуть дефицит этих товаров. Правительство региона ведет еженедельный мониторинг ситуации. В Минстрое указали, что ранее железнодорожным транспортом в область доставлялось почти 80% металла и металлоконструкций.
      «По предварительной оценке, наиболее чувствительным называют запрет на перевозку цемента и других стройматериалов, стали и железа, древесины, строительной химии, в том числе красок и растворителей»,  — уточнили в Минстрое.
      Кроме того, по прогнозам ведомства, из-за проблем с транзитом стройматериалы в области могут подорожать на 10-20% в связи с увеличением стоимости логистики, а сроки доставки увеличатся до двух-трёх месяцев. Также это повлияет и на все сферы строительства. В министерстве заявили, что обращения застройщиков после проработки совместно с правительством будут направлены в Минстрой, их рассмотрят в приоритетном порядке.
    По данным ведомства, правительство региона совместно с федеральными властями прорабатывают альтернативные способы доставки грузов, в том числе с помощью паромов. В Минстрое добавили, что это может изменить сроки доставки, а также конечную стоимость материалов и проектов.
    Основная трудность в использовании паромов  — неравномерный грузовой поток, подчеркивают в ведомстве: паромы в направлении региона полностью загружены до конца июля, в то  же время при отправлении в обратную сторону их нечем грузить, что делает эти рейсы экономически неэффективными.
      Напомним, импорт из России цемента, угля, древесины и других товаров Евросоюз запретил в апреле, до этого был запрещен ввоз изделий из железа и стали.

НИА-КАЛИНИНГРАД

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новошахтинске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *