На судостроительном заводе "Янтарь" заложили крупнейший в России траулер
Фото: Александр Матвеев На калининградском заводе "Янтарь" в понедельник, 26 августа, началось строительство крупнейшего в России рыболовецкого морозильного траулера "Виктор Гаврилов".
На калининградском заводе "Янтарь" в понедельник, 26 августа, началось строительство крупнейшего в России рыболовецкого морозильного траулера "Виктор Гаврилов". На церемонии закладки судна побывал корреспондент "Клопс".
Заказчиком выступил рыбколхоз им. Ленина из Петропавловска-Камчатского. Спустить судно на воду планируется в 2021 году, а ещё через два года корабль отправится на Дальний Восток.
Траулер предназначен не только для добычи, но и для переработки рыбы. Длина корабля составит больше 120 метров, ширина — более 20. Судно рассчитано на команду из 148 человек.
Предполагается, что на борту будут производиться консервы, а также упаковка продукции. Производительность составит до 450 тонн в сутки. Камчатский рыбколхоз намерен использовать новый траулер в северо-западной части Тихого океана.
“Строительство этого судна возможно благодаря закону, который был принят и подписан президентом (так называемые "квоты под киль" — прим.ред.). Он позволяет простимулировать строительство судов, чего не было ранее ни в России, ни в последние 40 лет в СССР. Все корабли для рыбохозяйственной отрасли строились в других странах. Мы без бюджетного финансирования простимулировали модернизацию рыбопромыслового флота. Эта программа будет продолжена, и в ближайшие десять лет мы полностью обновим и модернизируем рыбопромысловый флот России”, — заявил во время церемонии закладки траулера руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Илья Шестаков.
Чиновник добавил, что изначально работники промысловой отрасли с настороженностью отнеслись к нововведению. Основные риски были связаны с тем, что у отечественных судоверфей просто "нет компетенции для строительства подобных кораблей" . Тем не менее, компании смогли в короткий срок проявить себя, уже очевидно, что все законтрактованные суда будут сданы, подчеркнул Шестаков.
Программа модернизации ("квоты под киль") предполагают выдачу 20% квот на вылов рыбы и биоресурсов под обязательство заказывать суда на российских верфях или инвестировать в береговую переработку. Благодаря данной программе, на “Янтаре” построили траулер-сейнер “Ленинец”, а до конца года будут готовы к спуску на воду ещё два рыболовецких корабля — “Командор” и “Ударник”.
Автор: Константин Сериков