Литовские железные дороги заявили о возобновлении транзита грузов в Калининград
Принадлежащая «Литовским железным дорогам» (Lietuvos gelezinkeliai) компания грузовых перевозок LTG Cargo в пятницу возобновляет транзит подсанкционных товаров между Россией и Калининградом.
Принадлежащая «Литовским железным дорогам» (Lietuvos gelezinkeliai) компания грузовых перевозок LTG Cargo в пятницу возобновляет транзит подсанкционных товаров между Россией и Калининградом. Как пишет «Интерфакс», это предусматривает обнародованное Еврокомиссией руководство.
«Согласно соответствующему регламенту совета Европейского союза и руководству ЕК, а также толкованиям компетентных органов, в соответствии с условиями усиления контроля транзитных товаров, предусмотренными в руководстве ЕК, LTG Cargo возобновит перевозки с сегодняшнего дня, то есть 22 июля», — цитирует информагентство сообщение предприятия для клиентов.
13 июля Еврокомиссия с определенными оговорками разрешила России перевозить подсанкционные товары по железной дороге в Калининградскую область и из нее через территорию ЕС. В документе указывалось, что ЕС нужно следить, чтобы транзит не использовался для обхода санкций. Транзит товаров и технологий военного или двойного назначения остается запрещенным, независимо от выбранного способа транспортировки.
Отмечалось также, что 17 июня вступил в силу запрет на ввоз на территорию ЕС российской стали и черных металлов, 10 июля — цемента, алкоголя, изделий из древесины, стекла, алюминия, бумажных изделий, гипса, судовых деталей. С 10 августа вступит в силу запрет на транспортировку угля и другого твердого ископаемого топлива, с 5 декабря — на российскую нефть и нефтепродукты.
Объем грузоперевозок по железной дороге должен будет соответствовать среднему показателю за три года — с января 2019 года по конец декабря 2021 года, уточняет LTG Cargo. Средние значения будут рассчитаны для каждого кода товара отдельно, и заявки будут отклоняться, если их объем достигнет среднегодовых значений.
Товары, ранее перевозившиеся грузовыми автомобилями, не будут учитываться при расчете среднего показателя перевозок.
«Перевозка указанных в руководстве предметов роскоши транзитом не будет возобновлена до отдельного разъяснения», — отмечают «Литовские железные дороги».
Lietuvos gelezinkeliai в прошлом году перевезла транзитом в Калининград и обратно около 11,5 млн тонн грузов. Больше всего перевезено продовольствия (1,3 млн тонн).