Калининградские автоперевозчики оценили свои потери от санкций Евросоюза в 2,3 млрд рублей
Калининградские автоперевозчики оценили свои потери от санкций Евросоюза в 2,3 миллиарда рублей.
Калининградские автоперевозчики оценили свои потери от санкций Евросоюза в 2,3 миллиарда рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на письмо инициативной группы в адрес заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая.
В документе говорится, что санкции привели к росту себестоимости перевозок между Калининградской областью и основной частью России «более чем на 200%», себестоимость одной машины увеличилась почти на 239 тысяч рублей. При этом на 60% снизилось использование транспортных средств.
Сократились пробеги автомобилей по причинам: уменьшения объёмов грузоперевозок, простоев из-за закрытия пограничных переходов, медленной работы таможенных органов Литвы при пересечении границы. Также заметно выросла цена запасных частей и амортизации автотранспорта, — поясняют перевозчики.
Некоторым компаниям пришлось понести расходы по перерегистрации бизнеса в связи с запретом Литвы использовать для международных перевозок арендованный транспорт.
В письме также указывается, что средняя маржинальная прибыль на один автомобиль в 2021 году составляла 113 тысяч рублей в месяц. С сентября по декабрь 2022-го она снизилась до 91,5 тысячи рублей, а в первом квартале 2023 года — до 63,5 тысячи рублей.
Перевозчики утверждают, что после введения санкций только в 2022 году отрасль понесла ущерб в 842,8 миллиона рублей, за первый квартал 2023-го бизнес потерял 1,45 миллиарда рублей.
Ранее инициативная группа перевозчиков уже обращалась в Минтранс с просьбой оказать помощь отрасли на федеральном уровне. Правительство Калининградской области их поддерживает.
Проблема связана с тем, что в регионе есть грузовые автомашины, которые в своё время были растаможены не на Россию, а только на область. Это позволяло владельцам экономить на таможенных платежах. Такие грузовики, как правило, работали между Калининградом и Западной Европой, которая в настоящее время закрыта для автоперевозчиков из-за санкций.
По данным компаний, в регионе сегодня фактически на приколе стоят порядка четырёх тысяч фур. Они могут совершать транзитные грузоперевозки между Калининградом и основной территорией России через Литву и Латвию. Однако каботаж по стране им запрещён.
Летом 2022 года соседняя республика перестала пропускать санкционные товары между Калининградской областью и основной территорией России. В списке ограничения внушительный перечень грузов. Власти РФ назвали запрет незаконным и потребовали его отменить.
Позднее Еврокомиссия опубликовала разъяснения о провозе санкционных грузов. ЕС снял запрет на железнодорожный транзит в Калининградскую область при соблюдении лимитов, которые рассчитываются по среднему объёму грузов за прошлые годы. Ограничения для автотранспорта сохранили.
Калининград.RuПоследние новости
Когда золото — это не роскошь, а запасной план на случай всего
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — золото может говорить не только о стиле, но и о дальновидности.

Калининградские хирурги удалили 85-летней пациентке 30-сантиметровую кисту печени
Хирурги Областной клинической больницы прооперировали пожилую пациентку, удалив ей крупную кисту печени.

28 марта 2025 года состоялось заседание квалификационной коллегии судей.
28 марта 2025 года в Калининградском областном суде состоялось очередное заседание квалификационной коллегии судей.
Губернатор Калининградской области провел рабочую встречу с руководителем Россельхознадзора
Глава Калининградской области Алексей Беспрозванных провел рабочую встречу с руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергеем Данквертом.