Калининградские автоперевозчики оценили свои потери от санкций Евросоюза в 2,3 млрд рублей

Калининградские автоперевозчики оценили свои потери от санкций Евросоюза в 2,3 миллиарда рублей.

Фото из архива Калининград.Ru

Калининградские автоперевозчики оценили свои потери от санкций Евросоюза в 2,3 миллиарда рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на письмо инициативной группы в адрес заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая.

В документе говорится, что санкции привели к росту себестоимости перевозок между Калининградской областью и основной частью России «более чем на 200%», себестоимость одной машины увеличилась почти на 239 тысяч рублей. При этом на 60% снизилось использование транспортных средств.

Сократились пробеги автомобилей по причинам: уменьшения объёмов грузоперевозок, простоев из-за закрытия пограничных переходов, медленной работы таможенных органов Литвы при пересечении границы. Также заметно выросла цена запасных частей и амортизации автотранспорта, — поясняют перевозчики.

Некоторым компаниям пришлось понести расходы по перерегистрации бизнеса в связи с запретом Литвы использовать для международных перевозок арендованный транспорт.

В письме также указывается, что средняя маржинальная прибыль на один автомобиль в 2021 году составляла 113 тысяч рублей в месяц. С сентября по декабрь 2022-го она снизилась до 91,5 тысячи рублей, а в первом квартале 2023 года — до 63,5 тысячи рублей.

Перевозчики утверждают, что после введения санкций только в 2022 году отрасль понесла ущерб в 842,8 миллиона рублей, за первый квартал 2023-го бизнес потерял 1,45 миллиарда рублей.

Ранее инициативная группа перевозчиков уже обращалась в Минтранс с просьбой оказать помощь отрасли на федеральном уровне. Правительство Калининградской области их поддерживает.

Проблема связана с тем, что в регионе есть грузовые автомашины, которые в своё время были растаможены не на Россию, а только на область. Это позволяло владельцам экономить на таможенных платежах. Такие грузовики, как правило, работали между Калининградом и Западной Европой, которая в настоящее время закрыта для автоперевозчиков из-за санкций.

По данным компаний, в регионе сегодня фактически на приколе стоят порядка четырёх тысяч фур. Они могут совершать транзитные грузоперевозки между Калининградом и основной территорией России через Литву и Латвию. Однако каботаж по стране им запрещён.

Летом 2022 года соседняя республика  перестала пропускать   санкционные товары между Калининградской областью и основной территорией России. В списке ограничения внушительный  перечень   грузов. Власти РФ назвали запрет незаконным и потребовали его отменить.

Позднее Еврокомиссия  опубликовала разъяснения   о провозе санкционных грузов. ЕС снял запрет на железнодорожный транзит в Калининградскую область при соблюдении лимитов, которые рассчитываются по среднему объёму грузов за прошлые годы. Ограничения для автотранспорта сохранили.

Калининград.Ru

Последние новости

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Нефтекамске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *