Калининград живет в ожидании решений по транзиту

Пожалуй, еще никогда калининградцы не следили за политическими событиями в Литве, как сейчас.

Пожалуй, еще никогда калининградцы не следили за политическими событиями в Литве, как сейчас. Многие, наверное, и фамилию нынешнего президента республики впервые услышали. 
А все потому, что вопрос отмены наземного транзита товаров через соседнее государство для нас очень важен. Соцсети и телеграм-канал губернатора Антона Алиханова заполнены комментариями о том, что поставщикам уже сейчас приходится долго ждать очереди на паромы, услуги последних, как только случились неприятности, выросли на 11%, и все это, конечно, будет заложено в стоимость доставленных в область товаров. Коридора не будет? Итак, что происходило в последнюю неделю. Напомним, что в полночь 18 июня власти Литвы запретили транзит в Калининградскую область попавших под европейские санкции товаров. Под запретом – железнодорожные перевозки от 40 до 50% видов грузов, которые доставлялись к нам из других регионов РФ. Например, стройматериалы и металл. 
20 июня пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что принятое Литвой решение «является нарушением всего и вся… Ситуация более чем серьезная, она требует глубокого анализа, перед тем как формулировать какие-то меры и решения…». 
25 июня президент Литвы Гитанас Науседа написал в соцсетях, что его страна будет применять санкции и сохранять контроль над товарами, перевозимыми через ее территорию. И отметил, что правительство Литвы должно срочно начать консультации с Еврокомиссией, чтобы выполнение антироссийских санкций не наносило ущерба ни интересам Литвы, ни международным соглашениям. Также Науседа добавил, что ни о каких «коридорах» не может быть и речи.  Определили принципы  В минувший понедельник, 27 июня, президент Литвы провел совещание с премьером Ингридой Шимоните, спикером парламента Викторией Чмилите-Нильсен и представителями других госучреждений, где обсуждалось «возросшее напряжение» вокруг транзита в Калининград. 
«Руководство Литвы на совещании выработало принципы и положения (конкретика пока не сообщается. – Прим. авт.), в соответствии с которыми страна будет обсуждать транзит в Калининград с Еврокомиссией. Вильнюс настаивает на отсутствии каких-либо исключений для российских товаров», – передает слова старшего советника президента Кестутиса Будриса РИА «Новости» (18+) со ссылкой на литовское СМИ. 
По словам Будриса, Литва продолжает настаивать, что не блокирует Калининград, а только исполняет санкции Евросоюза. «На сегодняшний день транзит пассажиров и товаров в Калининград и из него через территорию Литвы осуществляется. Литва придерживается своих обязательств, но также и осуществляет свои суверенные права – мы осуществляем контроль за товарами и пассажирами. И по поводу несанкционированных товаров нам никто никаких упреков не высказывал», – передает слова Будриса РИА «Новости» (18+).
Губернатор считает, что, скорее всего, уже на этой неделе Еврокомиссия должна выпустить разъяснения о снятии ограничений. 
«Калининградский транзит нами оплачивается, там нет военных грузов, нет ничего двойного назначения, – написал в своем телеграм-канале 26 июня Алиханов. – Еврокомиссия просто запуталась. Например, в рублях за газ они тихо платить разрешили, а бумажку по Калининграду не выдали… Морских провозных мощностей на Балтике сегодня избыточно, поэтому снабжать Калининград и вывозить товары из региона есть на чем. Да, понадобится субсидирование морского тарифа, но это техника».
27 июня руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков, комментируя заявления Еврокомиссии, что Литва должна проводить дополнительные проверки автомобильного и железнодорожного транзита в Калининград через территорию Евросоюза, заявил, что власти Калининградской области устраивает только полное снятие ограничений на транзит через Литву и возврат к механизму, который действовал до 17 июня.
«Все остальное мы будем считать передергиванием ситуации и искажением самой сути соглашения по транзиту. То есть товары не двойного назначения должны беспрепятственно перемещаться из Калининграда и в Калининград. Мы рассматриваем этот транзит как между одним субъектом Российской Федерации и другим субъектом Российской Федерации. Все отличные от этого варианты для нас будут считаться неприемлемым вариантом», – цитирует Лыскова ТАСС (16+).  Фуры стали заворачивать По словам руководителя компании, занимающейся международными грузовыми перевозками, Мэлса Боциева, практически сразу после запрета транзита литовские и латвийские таможенники стали заворачивать идущие в Калининградскую область фуры, причем иногда с товарами, которые не входят в перечень санкционных.
– Складывается впечатление, что нет четких критериев, все завит от каких-то субъективных факторов, – считает Мэлс Боциев. – При этом продукты пропускают пока без проблем. 
Попасть на один из курсирующих между Балтийском и Усть-Лугой паромов, отметил Мэлс, довольно сложно. Желающих больше, чем паром может вместить. Он рассказал, что приехавший недавно в Усть-Лугу грузовик встал в очередь. На паром он сможет попасть только через две недели. 
– Но основная проблема даже не в этом, – продолжает предприниматель. – Устроив фуру на паром, водитель сам должен каким-то образом добраться до места назначения. А самолеты из Санкт-Петербурга летают хоть и ежедневно, но билеты дорогие – по 14 тысяч рублей. Плюс водителю нужно где-то ночевать, что-то есть. Работаем почти себе в убыток. Но сейчас не до жиру. Главное – выжить, не потерять место на рынке.
Мониторинг цен на авиа- и железнодорожные билеты из Калининграда читайте на стр. 5.


После запрета наземного транзита перевозчики активнее пользуются паромом
цитата ,
: , : Из Санкт-Петербурга раз в неделю в Калининград стало ходить еще одно грузовое судно – «Холмогоры» текст

Кирилл Синьковский фото
Александр Мелехов

Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Искитиме с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *