Как усмирить Литву и что грозит калининградцам: 8 заявлений Алиханова о железнодорожном транзите в регион

Фото: архив «Клопс» Будет ли повышение цен на продукты, грозит ли нам дефицит угля и готовят ли власти РФ ответ на ограничение транзита Литвой?

Фото: архив «Клопс» Будет ли повышение цен на продукты, грозит ли нам дефицит угля и готовят ли власти РФ ответ на ограничение транзита Литвой? О чём говорил губернатор региона Антон Алиханов на встрече международного дискуссионного клуба «Валдай» во вторник, 9 августа, читайте в материале «Клопс». Как ситуация отразится на жителях области? 1. Перевозка людей

Жители Калининградской области не пострадают , если к 1 сентября не решится вопрос с транзитом грузов. В неблагоприятных перспективах грузовое сообщение с «большой» Россией будет также осуществляться по морю: «Здесь никаких сложностей, за исключением дополнительных расходов, не произойдёт». 

«Но если литовцы исключают возможность для оплаты, то у нас возникают сложности с перевозкой людей. Некоторые действительно не могут летать в силу [проблем со] здоровьем. Это гуманитарные аспекты, которые выходят за рамки всяких санкций. Это уже этически непонятно, как они будут себя оправдывать», — заметил Алиханов.

2. Еда

Санкции Евросоюза никак не коснулись перевозок продуктов питания в Калининградскую область. Цены на продовольствие в регионе растут, но если сравнивать с другими субъектами страны, ситуация «не такая драматическая», считают власти.

«Если говорить относительно цен на продукты питания, то могу сказать, что санкции ЕС никак не затронули перевозки продуктов питания как автомобильным транспортом, так и ж/д транспортом. <...> На эту сферу ограничения ЕС не распространяются и говорить о том, что было какое-то влияние, не приходится», — сказал Алиханов.

3. Отопление

Введённые Литвой ограничения на транзит угля или нефтепродуктов не повлияют на отопительный сезон в Калининградской области. Глава области объяснил, что сейчас в режиме паромной переправы и так перевозят достаточно большой объём горючего.

«Создаём и создавали, как только возникли эти ситуации, резервы определённые. У нас не будет проблем никаких с прохождением отопительного сезона. Постепенно отказываемся от угольной генерации тепла для наших учреждений и жителей, здесь никаких сложностей не будет, это не такой большой объём», — уверяет губернатор.

4. Общественные настроения

Алиханов считает, что ограничения литовцев и общая ситуация с транзитом позитивно влияют на сплочённость калининградского общества перед этим вызовом.

Фото: архив «Клопс» Что больше нельзя провозить? 5. Железо, нефтепродукты, удобрения

Калининградская область исчерпала установленные лимиты товаров, которые можно перевезти по железной дороге транзитом через Литву. Речь идёт об отдельных видах железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, лесоматериалов. «Достаточно большая номенклатура, по которой у нас уже нет возможностей из-за установленных лимитов на перевозки», — рассказал губернатор.

При этом позже в правительстве области «Клопс» пояснили , что дефицит этих товаров региону не грозит: «Все грузы, которые не проходят по лимиту, сейчас спокойно едут паромами. Их дефицита не предвидится».

6. Цемент из Белоруссии

Из-за действий Литвы в Калининградскую область по железной дороге больше нельзя ввезти цемент из Белоруссии. Ограничения являются крайне «неудобными и серьёзно лимитируют развитие строительной отрасли в регионе».

«При расчёте лимитов на перевозки не был учтён в полном объёме — они его исключили из статистики — цемент, который мы покупали в республике Беларусь. Ежегодно порядка 180-200 тысяч тонн цемента из Белоруссии мы привозили в Калининградскую область. Сейчас ж/д транзит в Калининградскую область этого цемента запрещён. То есть его придётся везти в Усть-Лугу, там перетаривать и везти морским путём, что, конечно, очень сильно влияет на его стоимость», — заявил глава региона.

Фото: архив «Клопс» Чем мы ответим? 7. Экономические меры

Региональные власти продумали ответные экономические меры после очередного ограничения калининградского транзита Литвой. 

«Без России экономики этих стран (прибалтийских — ред.) в плане транспортного комплекса не существует. У нас рычаги серьёзные. Пора им объяснить чуть более подробно, что им будет, если они не прекратят издеваться над экономическими операторами, над миллионом с лишним человек, которые здесь живут», — настоял Алиханов.

Губернатор также предложил открыть в казначействе Литвы счёт, чтобы оплачивать транзит напрямую, минуя коммерческие банки:

«Если вдруг они [Литва] не могут заставить банки литовские работать с нами, то пусть заставят сами себя. Давайте откроем счёт, в конце концов, в казначействе Литвы, пусть Российским железным дорогам откроют такой счёт, и мы будем оплачивать, собственно через казначейскую систему эти платежи в отношение Литовских железных дорог».

8. Иск

Губернатор считает, что необходимо подать иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) из-за несоблюдения обязательств по транзиту. Для этого Алиханов «внимательно изучил нормативную базу», касающуюся обязательств, взятых на себя ЕС и Литвой относительно транзита в область и из неё.

«На мой взгляд, те затраты, которые сейчас несут экономические операторы РФ, бюджет, который будет субсидировать какое-то время морские перевозки — все эти затраты необходимо в рамках органа по разрешению споров в ВТО заявлять в качестве иска как минимум в отношении Литвы, а вообще в отношении, наверное, Евросоюза, который эти санкции вводил, не учитывая этих своих обязательств», — заключил глава области.

Автор: Надежда Маркова

Последние новости

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Сибае, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *