Как обстоят дела калининградского бизнеса с ввозом косметики, стройматериалов, алкоголя и других товаров
Фото: архив «Клопс» Во вторник, 21 июня, Минэкономразвития Калининградской области разместило расширенный перечень товаров, запрещённых для транзитного перевоза через Литву.
Закрытие транзита через Литву на данный момент не отразилось на поставке цветов в нашу область, так как цветы закупаются в Голландии, а не едут к нам с России. Об этом рассказала ведущий флорист в службе доставки «Ромашка39» Надежда Полякова.
«С удобрениями сложнее, они все с большой России, пока запасы есть. Надеемся на паром и ждём повышения цены, уже стоимость доставки в наш край увеличилась в 3 раза. Пока самое сложное — это запрет ЕС на перевоз горшечных растений и зелени, который войдёт в силу в начале июля. Обходные пути ещё не найдены, скорее всего, будет дефицит некоторое время. Потому, если вы давно хотели купить пальму или милый кактус, сейчас самое время», — объяснила Надежда.
Как рассказывают «цветочники», самая большая сложность сферы — это отсутствие чётких дат поставки. Ещё с апреля «всё в плавающем режиме», свадьбы и большие заказы планировать сложно. Зато, по словам Надежды, есть и приятные моменты — между представителями отрасли выросла взаимовыручка.
В вопросах стоимости флорист делится хорошими новостями. Она сообщила, что Голландия немного снизила цену на цветы для России, чтобы помочь компенсировать увеличившуюся стоимость доставки, которая выросла в 4 раза.
«Сейчас цены на прошлогоднем уровне, что радует. Это касается срезанных цветов. Горшечные растения и удобрения вырастут в цене однозначно, пока не понятно, в каком процентном выражении и как мы их привезём в Калининград. Этот вопрос остаётся открытым...», — поведала Надежда.
Фото: Ромашка39 Косметика, парфюмерияВ списке есть и косметические товары, но они находятся в разделе «предметы роскоши». Стоимость за одну единицу должна быть больше 300 евро. Директор сети «Шик и блеск» Юлия Семёнова рассказала, что запрет не распространяется на продукцию масс-маркета, то есть на то, чем пользуется обычный потребитель.
«Мы как возили, так и будем возить автотранспортом, мы не попадаем под этот санкционный список, дефицита товара в нашем регионе не будет. Многим партнёрам, кто бронировал место на пароме, говорят оттуда уходить на наземную таможню, потому что надо везти санкционное», — поделилась Юлия.
Она сообщила, что если не будет проблем с бензином, то стоимость товара подняться тоже не должна. Рост цен произошёл несколькими месяцами ранее, тогда грузы долго держали на таможне, фуры стояли по 2-3 недели и приходилось платить водителям за простой.
«Больших повышений мы не прогнозируем, всё что можно было — уже повысилось. Один из поставщиков даже сказал, что цены понизил, мы тоже будем их опускать», — заверила представитель сети.
Красная икраТовар хоть и попал в санкционный список, но директор компании «Камчатка» Евгений Тимофеев рассказал, что их сферу эта проблема не коснулась.
«В магазине икра есть и будет, наш продукт залетает авиацией с Камчатки напрямую, поэтому можно не беспокоиться», — заверил предприниматель.
Евгений сейчас находится в Петропавловске-Камчатском. Он сообщил, что первой нерестится нерка, уже есть икра. Паромом «скоропорт» отправлять нельзя, только по воздуху и с соблюдением температурного режима. Доставка самолётом через Москву занимает двое суток. Последнюю партию отправили вчера, сегодня её привезут в регион, а завтра выставят на прилавок.
«Цена на икру не поменялась. Свежая нерка продаётся в районе 7500 и выше, прошлогодняя кета 6500-7000, так и было раньше», — сообщил Евгений.
Фото: архив «Клопс» ЧемоданыЭтот товар тоже попал в санкционный список — его нельзя перевозить ни поездом, ни фурами, теперь чемоданы пойдут через море. Руководитель компании «Чемодан39.ру» Антон Родионов рассказал, что частично груз отправляют паромом ещё с начала года — тогда на границах были очереди. Вместо привычных 3-4 дней товар приходилось ждать по две недели без каких-либо гарантий. Морской путь точно занимает не больше двух недель.
«Сейчас весь товар будем перевозить по воде. Это выйдет дороже процентов на 30. Стоимость чемоданов, привезённых по земле и по морю, для конечного потребителя была одинаковая. За счёт собственных средств приходилось компенсировать возросшие затраты на перевозку. С 18 числа, когда наземный транспорт перестали пускать, мы начали планомерно повышать цены», — рассказывает руководитель.
По его словам, есть компании, которые все ещё перевозят предметы роскоши через Литву. Подтверждений этой информации нет, кроме того — официально эта категория товара попала в список «запрещёнки».
АлкогольПредставители компаний, занимающихся перевозками и продажей алкоголя, отказались комментировать ситуацию. Многие из них ждут 10 июля, когда ЕС должны разъяснить конкретные позиции, которые попадут под санкции.
БензинЗакупаться топливом пока рано — ограничения на перевозку нефтепродуктов должны вступить в силу не раньше февраля 2023 года.
ЦементВ калининградских строительных магазинах заметили повышенный спрос на цемент и наплыв посетителей. «Клопс» пообщался с представителями торговых сетей. О ситуации со стройматериалами в магазинах рассказали в «Бауцентре», ТД «Строитель» и «Леруа Мерлен».
Глава пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков в среду, 22 июня, сообщил: «В Калининградской области нет дефицита цемента». Власти посоветовали не впадать в панику и не создавать искусственный завышенный спрос на отдельные виды товаров, в частности, на цемент.
Из-за ограничения Литвой транзита в Калининградскую область может вырасти не только время доставки грузов, но и цена. Об этом сообщил основатель группы компаний БМК, гендиректор Инвестиционного металлургического союза Олег Чернов. Его цитирует «Business FM Калининград» в понедельник, 20 июня.
«В перспективе самый худший вариант — это увеличение к прайсу от 10 до 20% в зависимости от формата перевозки: либо это паром, либо это контейнер. Увеличатся и сроки доставки — плюс 2-3 месяца. Пока мы так для себя прогнозируем», — рассказал эксперт.
Представитель пресс-службы ГК «Расцвет» Ольга Сковородникова предполагает, что дефицит возникнуть может:
«С того момента, как Литва заявила об ограничении транзита через ее территорию со стороны РФ ряда товаров, в основном строительных материалов, на рынке может возникнуть некоторый их дефицит и, возможно, в очередной раз повысятся цены на них в регионе. Но по опыту регуляторы со стороны органов власти работают, как и меры поддержки строительной отрасли. Уверены, что ситуация будет урегулирована».
Фото: «Клопс» МаркетплейсыПресс-служба Ozon сообщила, что доставка заказов в Калининградскую область осуществляется в обычном режиме и в основном по морскому пути.
«Мы ввели доставку по воде около месяца назад. Средний срок доставки товаров из других регионов составляет около 7 дней. В Калининградской области у нас порядка 200 пунктов выдачи заказов Ozon. Клиенты, как и раньше, могут заказать товары с маркетплейса в ближайший из пунктов и забрать в любое удобное время. Стоимость доставки не менялась», — прокомментировали в пресс-службе.
Калининградская область столкнулась с очередными ограничениями по доставке товаров и грузов с основной территории России. Ранее мы рассказывали хронологию событий по состоянию на 22 июня, а министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина ответила на 6 вопросов об обеспечении региона.
Автор: Лейла Разина