Как обстоят дела калининградского бизнеса с ввозом косметики, стройматериалов, алкоголя и других товаров

Фото: архив «Клопс» Во вторник, 21 июня, Минэкономразвития Калининградской области разместило расширенный перечень товаров, запрещённых для транзитного перевоза через Литву.

Фото: архив «Клопс» Во вторник, 21 июня, Минэкономразвития Калининградской области разместило расширенный перечень товаров, запрещённых для транзитного перевоза через Литву. В список попали, в том числе косметика, алкоголь, цветы и даже красная икра. «Клопс» пообщался с местными предпринимателями и выяснил, как обстоят дела. Цветы и удобрения

Закрытие транзита через Литву на данный момент не отразилось на поставке цветов в нашу область, так как цветы закупаются в Голландии, а не едут к нам с России. Об этом рассказала ведущий флорист в службе доставки «Ромашка39» Надежда Полякова.

«С удобрениями сложнее, они все с большой России, пока запасы есть. Надеемся на паром и ждём повышения цены, уже стоимость доставки в наш край увеличилась в 3 раза. Пока самое сложное — это запрет ЕС на перевоз горшечных растений и зелени, который войдёт в силу в начале июля. Обходные пути ещё не найдены, скорее всего, будет дефицит некоторое время. Потому, если вы давно хотели купить пальму или милый кактус, сейчас самое время», — объяснила Надежда. 

Как рассказывают «цветочники», самая большая сложность сферы — это отсутствие чётких дат поставки. Ещё с апреля «всё в плавающем режиме», свадьбы и большие заказы планировать сложно. Зато, по словам Надежды, есть и приятные моменты — между представителями отрасли выросла взаимовыручка. 

В вопросах стоимости флорист делится хорошими новостями. Она сообщила, что Голландия немного снизила цену на цветы для России, чтобы помочь компенсировать увеличившуюся стоимость доставки, которая выросла в 4 раза. 

«Сейчас цены на прошлогоднем уровне, что радует. Это касается срезанных цветов. Горшечные растения и удобрения вырастут в цене однозначно, пока не понятно, в каком процентном выражении и как мы их привезём в Калининград. Этот вопрос остаётся открытым...», — поведала Надежда. 

Фото: Ромашка39 Косметика, парфюмерия

В списке есть и косметические товары, но они находятся в разделе «предметы роскоши». Стоимость за одну единицу должна быть больше 300 евро. Директор сети «Шик и блеск» Юлия Семёнова рассказала, что запрет не распространяется на продукцию масс-маркета, то есть на то, чем пользуется обычный потребитель.  

«Мы как возили, так и будем возить автотранспортом, мы не попадаем под этот санкционный список, дефицита товара в нашем регионе не будет. Многим партнёрам, кто бронировал место на пароме, говорят оттуда уходить на наземную таможню, потому что надо везти санкционное», — поделилась Юлия. 

Она сообщила, что если не будет проблем с бензином, то стоимость товара подняться тоже не должна. Рост цен произошёл несколькими месяцами ранее, тогда грузы долго держали на таможне, фуры стояли по 2-3 недели и приходилось платить водителям за простой. 

«Больших повышений мы не прогнозируем, всё что можно было — уже повысилось. Один из поставщиков даже сказал, что цены понизил, мы тоже будем их опускать», — заверила представитель сети. 

Красная икра

Товар хоть и попал в санкционный список, но директор компании «Камчатка» Евгений Тимофеев рассказал, что их сферу эта проблема не коснулась. 

«В магазине икра есть и будет, наш продукт залетает авиацией с Камчатки напрямую, поэтому можно не беспокоиться», — заверил предприниматель. 

Евгений сейчас находится в Петропавловске-Камчатском. Он сообщил, что первой нерестится нерка, уже есть икра. Паромом «скоропорт» отправлять нельзя, только по воздуху и с соблюдением температурного режима. Доставка самолётом через Москву занимает двое суток. Последнюю партию отправили вчера, сегодня её привезут в регион, а завтра выставят на прилавок. 

«Цена на икру не поменялась. Свежая нерка продаётся в районе 7500 и выше, прошлогодняя кета 6500-7000, так и было раньше», — сообщил Евгений. 

Фото: архив «Клопс» Чемоданы

Этот товар тоже попал в санкционный список — его нельзя перевозить ни поездом, ни фурами, теперь чемоданы пойдут через море. Руководитель компании «Чемодан39.ру» Антон Родионов рассказал, что частично груз отправляют паромом ещё с начала года — тогда на границах были очереди. Вместо привычных 3-4 дней товар приходилось ждать по две недели без каких-либо гарантий. Морской путь точно занимает не больше двух недель.

«Сейчас весь товар будем перевозить по воде. Это выйдет дороже процентов на 30. Стоимость чемоданов, привезённых по земле и по морю, для конечного потребителя была одинаковая. За счёт собственных средств приходилось компенсировать возросшие затраты на перевозку. С 18 числа, когда наземный транспорт перестали пускать, мы начали планомерно повышать цены», — рассказывает руководитель. 

По его словам, есть компании, которые все ещё перевозят предметы роскоши через Литву. Подтверждений этой информации нет, кроме того — официально эта категория товара попала в список «запрещёнки».

Алкоголь

Представители компаний, занимающихся перевозками и продажей алкоголя, отказались комментировать ситуацию. Многие из них ждут 10 июля, когда ЕС должны разъяснить конкретные позиции, которые попадут под санкции.

Бензин

Закупаться топливом пока рано — ограничения на перевозку нефтепродуктов должны вступить в силу не раньше февраля 2023 года.

Цемент

В калининградских строительных магазинах заметили повышенный спрос на цемент и наплыв посетителей. «Клопс» пообщался с представителями торговых сетей. О ситуации со стройматериалами в магазинах рассказали в «Бауцентре», ТД «Строитель» и «Леруа Мерлен».

Глава пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков в среду, 22 июня, сообщил: «В Калининградской области нет дефицита цемента». Власти посоветовали не впадать в панику и не создавать искусственный завышенный спрос на отдельные виды товаров, в частности, на цемент. 

Из-за ограничения Литвой транзита в Калининградскую область может вырасти не только время доставки грузов, но и цена. Об этом сообщил основатель группы компаний БМК, гендиректор Инвестиционного металлургического союза Олег Чернов. Его цитирует «Business FM Калининград» в понедельник, 20 июня. 

«В перспективе самый худший вариант — это увеличение к прайсу от 10 до 20% в зависимости от формата перевозки: либо это паром, либо это контейнер. Увеличатся и сроки доставки — плюс 2-3 месяца. Пока мы так для себя прогнозируем», — рассказал эксперт.

Представитель пресс-службы ГК «Расцвет»‎ Ольга Сковородникова предполагает, что дефицит возникнуть может:

«С того момента, как Литва заявила об ограничении транзита через ее территорию со стороны РФ ряда товаров, в основном строительных материалов, на рынке может возникнуть некоторый их дефицит и, возможно, в очередной раз повысятся цены на них в регионе. Но по опыту регуляторы со стороны органов власти работают, как и меры поддержки строительной отрасли. Уверены, что ситуация будет урегулирована». 

Фото: «Клопс» Маркетплейсы

Пресс-служба Ozon сообщила, что доставка заказов в Калининградскую область осуществляется в обычном режиме и в основном по морскому пути.

«Мы ввели доставку по воде около месяца назад. Средний срок доставки товаров из других регионов составляет около 7 дней. В Калининградской области у нас порядка 200 пунктов выдачи заказов Ozon. Клиенты, как и раньше, могут заказать товары с маркетплейса в ближайший из пунктов и забрать в любое удобное время. Стоимость доставки не менялась», — прокомментировали в пресс-службе.

Калининградская область столкнулась с очередными ограничениями по доставке товаров и грузов с основной территории России. Ранее мы рассказывали хронологию событий по состоянию на 22 июня, а министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина ответила на 6 вопросов об обеспечении региона. 

Автор: Лейла Разина

Последние новости

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ревде на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *